Обычно законопослушные рекламодатели не размещают свои материалы на сайтах с сомнительным или нелегальным контентом. Поэтому в пиратских онлайн-кинотеатрах показы предваряются преимущественно роликами с рекламой сетевых казино, которые и сами находятся за пределами правового поля. Противостоящим пиратам правообладателям удалось привлечь к своей борьбе мощного союзника – Федеральную налоговую службу (ФНС).
Теперь защитники авторских прав жалуются в Роскомнадзор не столько на незаконный показ ворованного видеоконтента, сколько на демонстрацию запрещенных рекламных материалов. ФНС обязана провести проверку полученной информации, и если сведения находят подтверждение, то сайт попадает в черный список.
Использование этой схемы дает правообладателям два значимых преимущества. Во-первых, это экономия средств. Для того чтобы закрыть сайт за незаконное использование чужого контента, требуется пройти через два суда, дважды оплатив пошлину на общую сумму 12 тысяч рублей. Отправить по следу пиратов Роскомнадзор и ФНС можно совершенно бесплатно. Во-вторых, судебные разбирательства длятся достаточно долго – для закрытия пиратского сайта может потребоваться до 6-8 месяцев. За незаконную рекламу блокируют намного быстрее – налоговики обязаны отреагировать на жалобу в течение одного месяца.
Похоже, что пиратов ждут нелегкие времена: противники методично окружают их со всех направлений. С другой стороны, пиратская жизнь во все времена была трудна и опасна, не так ли?