О том, что подмосковный провайдер «Инфолайн» намерен заняться активным развитием собственной сети на столичном рынке, РБК daily рассказал коммерческий директор компании Владимир Лобуренко. По его словам, в течение ближайших двух лет компания вложит 15 млн долл. в строительство сети в Москве. За счет этих средств оператор рассчитывает добавить к уже имеющимся 6 тыс. еще 2—3 тыс. домов. Инвестиции будут привлечены из собственных средств компании, подчеркивает г-н Лобуренко. «Московский рынок всегда был интересен компании. Сейчас, по нашим подсчетам, мы входим в шестерку крупнейших провайдеров в московском регионе. В ближайшее время мы рассчитываем занять четвертое место среди операторов на этом рынке», — говорит г-н Лобуренко.
«Инфолайн» оказывает услуги доступа в Интернет в московском регионе. В столице компания работает с 2005 года под брендом «Смайл». На данный момент покрытие сети в Москве составляет около 6 тыс. домов.
По подсчетам аналитиков iKS-Consulting, «Инфолайн» — второй после «Центртелекома» игрок на рынке Московской области. Его доля на этом рынке составляет около 20%. В столице позиции компании не так сильны: доля «Инфолайна» пока не превышает 0,5%, по размеру она сопоставима с обычной домовой сетью, говорят аналитики. «Несмотря на то что проникновение в Москве, согласно официальным данным, превышает 70% и рынок насыщен, «Инфолайн» может без труда войти на рынок благодаря той тарифной политике, которую он проводит. Однако надо помнить, что срок окупаемости проекта-дискаунтера сильно увеличивается», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По его словам, средняя стоимость подключения одного дома сейчас варьирует от 3 тыс. до 4 тыс. долл. Аналитик J’son & Partners Григорий Бецков говорит, что «Инфолайн» вероятнее всего намерен строиться в тех районах, где в наименьшей степени представлены такие провайдеры, как «Корбина» и NetByNet. «Кроме того, очевидно, что, будучи дискаунтером, компания рассчитывает перетянуть абонентов у других игроков, например сети «Стрим», которая также предлагает низкие тарифы, но при этом предоставляет не очень большую скорость», — говорит г-н Бецков.
По данным аналитической компании AC&M Consulting, количество абонентов ШПД в Москве на конец мая 2009 года составляло 2,78 млн. Доли на столичном рынке распределялись следующим образом: лидером был «Комстар» (29%), второе место у «Акадо» (21% рынка), доля «ВымпелКома», удерживавшего третью позицию, не превысила 20%.