«Интернет в ромашковых тонах». ICQ теперь можно встраивать в веб-сайты

Mail.Ru Group, в состав которой входят популярный в России сервис бесплатной электронной почты Почта@Mail.Ru и два инстант-мессенджера – ICQ и Mail.Ru Агент, запустила проект ICQ On-Site, который призван способствовать продвижению веб-версии своего популярного мессенджера.

По оценкам специалистов, количество пользователей всевозможных мессенджеров, используемых для общения в Интернете, должно увеличиться в ближайшие годы в 1,5 раза, а трафик достичь десятков миллиардов сообщений в день. Одним из популярных мессенджеров сегодня является ICQ, число подписчиков которого насчитывало во всем мире на декабрь 2010 года 33,5 млн пользователей (из них 16,4 млн – в России).

Свою популярность ICQ снискал благодаря своей всеядности и высокой функциональности. Сегодня этот клиент работает на большинстве самых популярных компьютерных операционных систем, включая Windows и Мac, а также на таких распространенных мобильных платформах, как Symbian, iOS и Android. Для тех, кто не хочет устанавливать у себя отдельные приложения, у компании имеются веб-версии ICQ – одна для стационарных ПК, а другая – для мобильных.

Сегодня ICQ позиционируется уже не просто как средство для обмена сообщениями через Интернет – в последнее время функциональность этого мессенджера значительно возросла. В нем появилась возможность голосового и видеообщения, а также опция для отправки SMS на мобильные телефоны. А в последней версии ICQ под Мac имеется возможность просмотра видеороликов непосредственно в самой программе. Также в мессенджере реализованы многопользательские чаты и конференции.

Но все эти возможности в той или иной мере имеются и в конкурирующих клиентах, что лишает игроков рынка возможности отстроиться друг от друга. С другой стороны, и рынок сегодня стал совсем другим, чем каким был еще относительно недавно. На полках магазинов появилось много новых устройств, включая популярные ныне планшеты, работающие на самых разнообразных мобильных платформах. Да и приоритеты самих пользователей поменялись – в последнее время смартфонов продается больше, чем компьютеров, что ведет ко все большему потреблению мобильного Интернета.

 

 

Динамика роста сообщений через Интернет радует, но и обостряет конкуренцию


При этом основной пользовательской программой становится браузер, который вбирает в себя функции разных других программ. Условно говоря, сейчас к Интернету все чаще подключается пользователь, устройство которого работает на «неизвестной» ОС со всегда запущенным браузером. Все эти особенности сегодняшних реалий подтолкнули разработчиков ICQ к новому способу использования мессенджера – они предложили интегрировать его непосредственно в веб-среду.

Новый продукт, выполненный с использованием технологии HTML 5.0 и получивший наименование ICQ On-Site, может быть установлен практически на любом сайте. Причем интеграция программы не требует проведения трудоемких операций – для создания веб-интерфейса в код страницы необходимо вставить лишь небольшой скрипт. Теперь во время серфинга в сети интернет-пользователи смогут без загрузки клиента общаться по ICQ и одновременно просматривать веб-страницы.

Как считают представители компании, благодаря использованию ICQ On-Site независимые сайты смогут предложить своей аудитории удобный сервис общения, а сами, в свою очередь, получат мощный инструмент привлечения трафика и повышения лояльности и активности аудитории.

В первую очередь разработчики нацеливают свой новый продукт на новостные сайты. Такие проекты часто мало отличаются друг от друга контентным наполнением. А с помощью ICQ On-Site они смогут отстроиться от конкурентов, так как их пользователи смогут обсуждать материалы со своими знакомыми через мессенджер, не уходя с портала. В свою очередь, задерживаясь на страницах и потребляя больше контента, посетители будут потреблять больше рекламы.

Вторая категория проектов, которым может быть полезен On-Site, – это порталы, занимающиеся электронной коммерцией. К их числу относятся всевозможные интернет-магазины, скидочные сервисы и т. п. На страницах многих из них часто указываются номера ICQ интернет-консультантов. Наличие ICQ On-Site на таких порталах позволит улучшить онлайн доступность персонала компаний, что не может не сказаться самым положительным образом на объемах продаж.

И наконец, еще одна группа, которой может быть востребован ICQ On-Site, – тематические сайты и небольшие социальные сети. Почти у каждого такого проекта имеется свой собственный мессенджер. Установка на сайте веб-версии ICQ поможет их владельцам не только сэкономить на ресурсах, но и даст им в руки отлаженный многофункциональный мессенджер, которым пользуется большое количество клиентов по всему миру.

 

Разработчики ICQ обещают развивать ICQ On-Site и далее


Разработчики обещают, что ICQ On-Site не останется неизменным – он «будет следовать в своем развитии вслед за потребностями рынка». Предполагается, что в дальнейшем ICQ On-Site будет интегрирован с популярными социальными сетями Рунета: Моим Миром@Mail.Ru и «Одноклассники». Также в ICQ On-Site будет реализована функция уведомлений о новых письмах в Почте@Mail.Ru, возможность отправлять бесплатные SMS. Основным драйвером монетизации нового проекта будет служить реклама, размещаемая в поле ICQ. Хотя возможны и другие пути получения дохода. Например, за счет кастомизации программы под запросы клиентов. По словам руководителя проекта ICQ Александра Горного, в настоящее время уже имеются предварительные договоренности с несколькими крупными ресурсами на предмет интегрирования ICQ On-Site в их веб-проекты.

Автор: Алексей Новиков.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, онлайн, веб, instant messaging, ICQ