На сегодняшний день в Правительстве Новосибирской области ведется полностью электронный внутренний документооборот, к системе подключены 30 муниципальных образований и 5 городских округов Новосибирской области. Также обеспечено технологическое и информационное взаимодействие с Прокуратурой Новосибирской области и другими территориальными органами федеральных органов власти. Основные задачи следующего этапа — тиражирование системы на уровень органов местного самоуправления, переход на свободное программное обеспечение базового и промежуточного уровней.
Проект по созданию региональной СЭДД начался в конце 2008 года. Сегодня с помощью CompanyMedia автоматизирован документооборот во всех областных исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях Новосибирской области. Система служит единым информационным пространством для коллективной работы и обмена электронными документами без дублирования на бумажных носителях. Исключение составляют специальные виды документов, не предполагающие создания электронных версий.
СЭДД охватывает такие функциональные области, как делопроизводство, управление персоналом, обработка обращений граждан, подготовка и согласование нормативных правовых актов, а также внутренних и организационно-распорядительных документов. Мобильные приложения CompanyMedia для планшетных устройств используются руководителями высшего звена Правительства Новосибирской области. В системе реализована возможность применения простой и усиленной электронной подписи.
На текущем этапе проекта осуществляется поэтапный переход к использованию четвертой версии CompanyMedia. Одна из особенностей этого программного продукта — наличие web-интерфейса, разработанного специалистами «ИнтерТраст». Тем самым обеспечена независимость от зарубежных программных решений в части клиентского интерфейса СЭДД.
Стратегической целью является переход на новую платформу хранения и обработки данных на основе свободного программного обеспечения (СПО). Такая возможность реализована в системе CompanyMedia следующего, пятого поколения. Внедрение данного программного продукта станет логичным этапом развития СЭДД и позволит обеспечить полную импортонезависимость в области электронного документооборота.
Параллельно с развитием системы ведется доработка существующей нормативно-методологической базы, регламентирующей работу с электронными документами. Определяющий целевой показатель — достижение уровня внутреннего документооборота в органах власти в электронном виде до 100%.
Еще одно направление развития — расширение числа пользователей за счет дальнейшего тиражирования системы в районных администрациях муниципальных образований и на уровне сельсоветов. Для последних разрабатываются рабочие места web-интерфейса CompanyMedia с консолидацией вычислительных облачных ресурсов на базе Центра обработки данных Правительства Новосибирской области.
Анатолий Дюбанов, член Правительства Новосибирской области, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области: «Система постоянно развивается и функционально, и технологически. В ближайших перспективах СЭДД должна стать единым ядром документооборота региона, которая включит в единый информационный контур документооборота все областные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, муниципальные образования Новосибирской области, до уровня сельских поселений. Использование облачных технологий и применение СПО позволит без особых затрат осуществлять централизованное администрирование всей системы и создание рабочих мест с доступом к единой системе документооборота, что обеспечит оперативную отправку корреспонденции в органы власти всех уровней независимо от территориальной удаленности, а также единство и прозрачность процесса обработки документов всеми пользователями.
Что касается стратегической цели, то мы последовательно идем к полной замене проприетарных компонентов системы на свободное ПО с аналогичными возможностями. В 2015 году будет развернут тестовый комплект СЭДД CompanyMedia на базе СПО, определены функциональные требования к обновленной системе. К концу года планируем завершить работы по настройке и провести испытания системы. Полноценная промышленная эксплуатация системы должна стартовать в 2016 году. Переход на СПО, на наш взгляд, позволит существенно снизить лицензионные отчисления, минимизировать риски в области информационной безопасности и сформировать дополнительный спрос на услуги разработчиков СПО».
Андрей Линев, генеральный директор компании «ИнтерТраст»: «В 2014 году мы вывели на рынок открытую конфигурацию СЭДД CompanyMedia. Это кроссплатформенное решение — система может работать и на основе проприетарных платформ, и на базе свободного ПО. В частности, в качестве слоя хранения данных может использоваться СУБД PosgreSQL, а не только сервер IBM Domino, как это было в наших системах предыдущего поколения. Основной пользовательский клиент системы реализован в web-интерфейсе, созданном на базе открытой технологии Java. Именно открытость системы и возможность поэтапного перехода на свободные компоненты вызвала интерес со стороны наших коллег из департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. Мы ценим доверие нашего давнего заказчика и уверены, что накопленный опыт позволит совместной команде проекта достойно справиться с новой масштабной задачей».
* * *
Компания «ИнтерТраст» основана в 1994 году и является признанным лидером рынка автоматизации деловых процессов, делопроизводства и документооборота. Клиентами компании являются более 3000 компаний и организаций России и стран СНГ, общее число установленных рабочих мест превышает 500 000. В числе наших заказчиков: органы власти РФ, крупнейшие промышленные предприятия, банки, лидеры топливно-энергетического комплекса и ведущие транспортные компании. Флагманский продукт компании — система управления задачами и документами CompanyMedia, является одним из самых производительных, надежных и масштабируемых решений для автоматизации документооборота.