Компания «Мастертел» – оператор связи в Москве и Московской области – основана в 2002 году. ЗАО «Мастертел», являющееся частью холдинга «Прайм Бизнес Групп», и исторически предлагает корпоративным клиентам на территории Москвы и Московской области спектр услуг связи от классической телефонии, высокоскоростного доступа в сеть Интернет и аренды выделенных каналов связи, до комплексных решений телекоммуникационных задач, включая проектирование, поставку оборудования, создание сетевой структуры и дальнейшего сопровождения проектов. В июле 2007 года холдинг «Прайм Бизнес Групп» реструктурировал свои активы. Системный интегратор «Мастертрэйд» переориентирован на поставки в сфере В2В широкого спектра компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также оргтехники. Поэтому услуги по интеграции перешли в ведомость головной компании холдинга – «Мастертелу», – разрабатывающей комплексные решения для бизнеса.
Среди клиентов «Мастертел» – застройщики бизнес-центров, торговые компании, крупные поставщики и производители, строительные компании, сетевые магазины розничных продаж, авиакомпании, операторы связи и многие другие, как-то: Минатом РФ, Исследовательский центр им. М. В. Келдыша, сети «Спортмастер», «М.Видео», «Комус», SPAR, торговые центры «Лига», «Успех XXI-V», «Альфа Банк Экспресс», АКБ «Мастер Банк», АКБ «Юниаструм Банк», «Россельхозводстрой», Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) и др.
ЗАО «РеспубликаИДЕЙ.ру»(«Республика идей») – вертикально интегрированная венчурная компания. В рамках своей деятельности ЗАО «РеспубликаИДЕЙ.ру» осуществляет поиск, экспертизу и отбор перспективных инновационных проектов. Силами собственных специалистов разрабатываются бизнес-планы, проводится защита интеллектуальной собственности и привлекаются средства для реализации проекта. В профинансированные проекты компания подбирает персонал, ставит бизнес-процессы компании и осуществляет стратегическое управление компанией. Совместно с инвесторами разрабатываются стратегии выхода через стратегические партнерства, M&A и IPO.
Перед «Мастертелом» стояла задача перевести работу компании «Республика идей» на принципиально новый уровень, при котором скорость оборота компании ощутимо увеличивается, а бизнес-процессы автоматизируются. «Республика идей» как быстро растущая компания, реализующая венчурные проекты, выдерживает натиск заявок от потенциальных клиентов. Этот широкий поток идей нуждается в очень четком отборе, структурировании и, как это обычно бывает в правильно отлаженном бизнесе, верном принятии окончательных решений. Так что работа сотрудников «Республики идей» с потенциальными клиентами и партнерами настоятельно требовала автоматизации», – комментирует руководитель отдела информационно-технической поддержки «Мастертела» Александр Самодуров.
Проект был реализован на базе Terrasoft CRM X15, которая является инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях среднего и малого бизнеса. Terrasoftсо штаб-квартирой на Украине – один ведущих поставщик комплексных решений в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на российском рынке. В основе Terrasoft CRM 3.0 находится платформа, которая поставляется с любой конфигурацией продукта, что дает клиенту или партнеру возможность разработать собственное решение. CRM-системы представлены в двух видах: Terrasoft CRM X15 – инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами, предоставляющий базовую CRM-функциональность, и Terrasoft CRM X25 – комплексная CRM система, которая охватывает все сферы управления взаимоотношениями с клиентами и организации внутренних процессов компании. Terrasoft CRM также можно использовать как средство для быстрой разработки приложений.
В рамках CRM-проекта (комплекса услуг по созданию индивидуального CRM-решения) в «Республике идей», занимающейся инвестированием средств в новые идеи и проекты, были решены задачи по созданию системы приема и обработки внешней информации, а также создана единая база данных с информацией о внешних контрагентах. Проект был полностью реализован в течение двух месяцев. Процесс, как обычно, осуществлялся в четыре этапа: проведение экспертизы, затем консалтинг, внедрение и, наконец, запуск. СRM экспертиза представляет собой анализ и описание существующей организационной структуры компании и бизнес-процессов работы с клиентами, выявление основных потребностей бизнеса, систематизацию целей бизнеса, определение и документирование ожидаемых результатов и границ CRM-проекта. CRM-консалтинг – это оптимизация бизнес-процессов в сферах продаж, маркетинга и обслуживания клиентов, создание ключевых показателей деятельности и отчетных форм для контроля этих показателей, разработка детального плана действий по внедрению новых регламентов и процессов в организации. Внедрение CRM-системы заключается в формировании технического задания по настройке Terrasoft CRM, технической настройке Terrasoft CRM и интеграции с другими системами, а также в обучении пользователей и опытной эксплуатации созданного решения.
Осуществление данного проекта позволило компании «Республика идей» оптимизировать свои внутренние процессы и выйти на качественно новый уровень работы по развитию инфраструктуры инновационной деятельности. «Результаты осуществления проекта самые позитивные: в два раза ускорился процесс обработки данных не только без потери качества их обработки, но даже с улучшением этого показателя», – уточняет Александр Самодуров. «Сотрудничество с компанией «Республика идей» – это первый полномасштабный шаг «Мастертела» в предоставлении услуг для рынка инвестиций», – отметил Александр Самодуров, - «У«Мастертела» есть идеи разработать единое решение для компаний, занятых в сегменте инноваций, ядро которого можно было бы персонально кастомизировать под заказчика».