iPhone 3GS появился в продаже в Северной Америке и ряде стран Европы еще прошлым летом. В нашей стране его выход задержался из-за тяжелых затянувшихся переговоров между Apple и российскими сотовыми операторами. Apple поставила жесткое условие продавать новые мобильники по цене 33 тыс. и 40 тыс. руб. Операторы, в свою очередь, пытались убедить Apple в невозможности реализовать аппараты по такой высокой стоимости. Судя по ценам, объявленным «ВымпелКомом», россиянам удалось все-таки найти компромисс с производителем iPhone 3GS. Условия поставок в целом были обговорены еще до новогодних праздников.
Если по стоимости трубок операторы смогли найти общий язык с Apple, то в вопросе продвижения 3GS ясности до сих пор нет, рассказал РБК daily источник на рынке. По его словам, Apple настаивает на том, чтобы взять разработку рекламной кампании под свой собственный контроль, чему противятся операторы. Вендор якобы остался недоволен тем, как шли продажи аппаратов 3G в России, связывая это с плохим продвижением товара, и настоял на том, чтобы самому выбрать подрядчика, который займется рекламной кампанией для «большой тройки». Предполагается, что партнером Apple стала Optimum Media OMD Group.
Операторы, согласно подписанному договору с Apple о неразглашении информации, сегодня отказываются от каких-либо комментариев. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая лишь заявила, что договоренность с Apple о поставках iPhone 3GS достигнута. Схожие цитаты можно было услышать и от других представителей «большой тройки» — «ВымпелКома» и «МегаФона». Ксения Корнеева, пресс-секретарь «ВымпелКома», подчеркнула, что компания принимает пока лишь предварительные заказы на 3GS.
В одном из операторов также рассказали, что не ожидают значительного спроса на новые iPhone из-за завышенной стоимости и планируют закупить лишь несколько десятков тысяч телефонов. Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин также уверен, что по такой высокой цене за новый смартфон его массовых продаж ожидать не стоит. «Это будет скорее нишевый вариант», — считает он. С ним соглашается и ведущий аналитик J’son & Partners Сергей Савин: «Спрос на аппарат, конечно, будет, но говорить о том, что благодаря 3GS Apple сможет существенно нарастить свои продажи в России, нельзя». По его мнению, цена будет являться очень серьезным ограничивающим фактором при покупке. «При этом сам по себе продукт iPhone 3GS не сильно отличается от своего предыдущего поколения, — добавляет Сергей Савин. — К его инновационности и «магии» потребитель уже остыл». Поэтому существенной мотивации его менять не видно. Кроме того, он отмечает возросшую конкуренцию в этом сегменте со стороны других производителей, подтянувших свои линейки телефонов и активно рекламирующихся — Nokia, Samsung, LG, HTC и даже Motorola.
Александр Кленин