Исследование Ericsson: за 5G клиент заплатит больше

По результатам проведенного исследования компания Ericsson считает, что потребители готовы платить на 20% больше за услуги 5G, и разрушает некоторые мифы о новом поколении беспроводной связи.

Кроме того, согласно исследованию потребительского потенциала 5G, половина тех, кто первым воспользуется услугами связи нового поколения, будет платить на треть больше.

В компании Ericsson утверждают, что исследование привносит «некоторое чувство реальности» в продолжающиеся дебаты о том, существует ли возможность для премиального потребительского предложения, основанного на дополнительных возможностях 5G.

Компания опровергает следующие отраслевые мифы, которые в последнее время активно муссируются в обществе и в профессиональном телекоммуникационном сообществе:

  • 5G не предлагает потребителям никаких краткосрочных выгод.
  • Для 5G пока нет реальных вариантов использования, помимо уже сложившихся на сегодняшний день направлений, а следовательно не может быть надбавки к стоимости услуг.
  • Смартфоны станут так называемой «серебряной пулей» для 5G: то есть появится единое решение для предоставления услуг связи пятого поколения.
  • Текущие модели использования беспроводной связи могут быть применимы для прогнозирования будущего спроса на услуги 5G.


Исследование, в ходе которого было опрошено 35 000 пользователей смартфонов в 22 странах, а также научных работников и руководителей отрасли, показало, что потребители ожидают, что 5G обеспечит помощь от перегруженности городских сетей в ближайшем будущем, особенно в мегаполисах, где шесть из 10 пользователей смартфонов сообщают о проблемах со связью и передачей данных в людных местах. Респонденты также ожидают, что с появлением 5G появится больше возможностей для домашнего широкополосного доступа.

Из тех, кто сказал, что будет платить больше за услуги 5G, четверо из десяти ожидают новых вариантов использования и моделей оплаты, а также безопасной сети 5G в дополнение к неизменно высокой скорости интернета.

Другой вывод из исследования заключается в том, что текущие модели использования 4G не указывают на будущие сценарии использования 5G.

Ericsson считает, что с 5G потребление видео будет расти, поскольку пользователи ожидают не только потокового видео в более высоком разрешении, но и использования иммерсивных видеоформатов, таких как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Это приведет к тому, что каждую неделю на мобильных устройствах будет просматриваться еще три часа видеоконтента дополнительно, включая один час в очках AR или гарнитурах VR.

Согласно прогнозам по результатам исследования, к 2025 году каждый пятый владелец смартфона может использовать более 200 ГБ в месяц на устройстве 5G.

Потребительская лаборатория Ericsson (ConsumerLab) разработала дорожную карту вариантов использования 31 различных приложений и услуг. Дорожная карта разделена на шесть категорий: развлечения и средства массовой информации; расширенный мобильный широкополосный доступ; игровые и AR / VR приложения; умный дом и фиксированный беспроводной доступ; автомобили и транспорт;  покупки и иммерсивные коммуникации.

Глава ConsumerLab и Ericsson Research Джасмит Сингх Сети (Jasmeet Singh Sethi) отметила: «Благодаря нашему исследованию мы развеяли четыре мифа о взглядах потребителей на 5G и ответили на вопросы, например, потребуют ли функции 5G новые типы устройств или станут ли смартфоны единственным направлением для развития 5G. Потребители четко заявляют, что, по их мнению, смартфоны вряд ли будут единственным возможным для использования 5G ».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Ericsson, 5G