Однобокость – не наш формат!
Более 150 гостей, делегатов, партнеров и спикеров в течение дня выясняли, какие «большие перемены» произошли с отраслью ритейла за последний год.
Открыл мероприятие основатель BBCG и Академии ритейла Алексей Филатов, обозначив, что сегодня розничный бизнес не может развиваться вне синтеза должностей и функций. Этого требует время и внешние обстоятельства, именно поэтому в конференции в этом году принимают участие как топ-менеджеры, так и директора по IT.
Стоит отметить, что сами участники и спикеры положительно оценили подобную коллаборацию, так как появилась возможность с разных сторон посмотреть на точки роста и развития компаний.
Необходимость в многогранности, гибридности и клиентоориентированности была обозначена в рамках интервью на сцене «Куда мы стали «бежать быстрее?» и круглого стола «IT директор для бизнеса в новом ландшафте рынка».
Интервью на сцене давали Андрей Орлов, Аскона; Андрей Молчанский, X5 Group; Роман Маресов, Яндекс.Еда, модерировала Ольга Сигаль, Retail TECH.
Рассуждал о будущности IT директоров в новых формах рынка Илья Садовенко, Mary Kay Europe; модератором выступил Алексей Савич, КГ «Южный».
В число главных приоритетов развития информационных технологий в ритейле и работы IT директоров, по мнению экспертов рынка, вошли такие тенденции, как инновационность, креативность, упрощение работы, ориентир на ценности клиента в рамках «последней мили».
Движение и технологический рост 2022 года
Практическая панель представила тенденции в технологическом прорыве компаний ритейла: дисплейные решения, гео-распределительная структура, машинное обучение, устройства печати, голосовые ассистенты, автоматизация бизнеса.
Об инновациях в технологиях сообщили Кирилл Короткин, Samsung Electronics в России; Сергей Носиков, Fortinet; Игорь Боженко, Loymax; Алексей Попков, Кирилл Кашляев, Brother; Илья Шиян, KVINT; Андрей Пономаренко, DPD в России; Роман Тимаев, X5 Group.
Каждый из партнеров мероприятия и приглашенные спикеры смогли представить собственные решения, которые являются важными, как для офлайн, так и для онлайн ритейла сегодня. Стоит отметить, что особо участники конференции заинтересовались технологиями, связанными с внедрением голосового ассистента. Почему? Потому что каждая компания, работая с клиентами в рознице, заботится о клиентском сервисе. Соответственно, оптимизация и автоматизация работы колл-центра и поддержки – одна из важнейших задач современного бизнеса, к такому выводу пришли участники сессии.
Офлайн, который мы заслужили
Несмотря на то, что конференция IT в ритейле с началом пандемии все больше обращает свой взор на трансформацию в онлайн, мы не забываем и «живых» магазинах. Этому и была посвящена отдельная кейс-сессии «Технологические решения для офлайна».
Модератором выступил Алексей Филатов, а представляли свои решения Анна Федорова, Strategy Partners и Анжела Рябова, гастрономы «Красный Яр» и дискаунтеры «Батон».
Спикерами при помощи основателя BBCG и Академии ритейла были выделены следующие точки роста розничных офлайн-магазинов:
Особое внимание спикеры уделили «умному» магазину: кассы самооблуживания, smart-видеонаблюдение, распределение очередей, рабочего времени сотрудников, электронные ценники.
Однозначно эксперты сошлись во мнении о том, что активное развитие онлайн-торговли и дарксторов не снижает потребности людей посещать офлайн-магазины. Однако, без цифровой трансформации тут обойтись невозможно, так как это позволяет улучшать сервис и качество обслуживания.
Перестраиваемся
После того, как обсудили онлайн-сегмент ритейла, офлайн-магазины, логично было продолжить сессией про цифровую трансформацию. Этому и была посвящена практическая панель «Из офлайна в онлайн. Как успеть все?»
Модератор сессии Дмитрий Лобанов, РАНХиГС при Президенте России и эксперты: Марат Закеров, Cersanit в России; Олеся Машкина, ВкусВилл; Илья Меженский, Здравсити; Артем Мигунов, Яндекс.Доставка.
В этом блоке конференции у спикеров была поистине непростая задача: представить решения, которые способствовали совершению «цифровой революции» в их компаниях.
На что обращали внимание эксперты?
В целом, участники конференции сошлись во мнении, что опыт «последней мили» играет одну из решающих ролей в развитии ритейла на сегодняшний день. Таким образом, можно понять, что вне зависимости от формы работы магазина (офлайн или онлайн), потребитель желает получить свой товар быстро, комфортно и качественно.
Подводя итоги мероприятия, уместно отметить, что его тематика «большие перемены» становится с каждым днем все более актуальной. К существующим нерешенным проблемам кадрового обеспечения, реализации защитных механизмов добавляется масштабная диверсификация бизнеса под новые реалии.
Возвращаясь же к конференции, следует отметить, что в условиях «больших перемен» была сохранена «классика» IT в ритейле – клубная атмосфера общения и возможность контактов с практикующими экспертами, партнерами. Каждый из участников смог пообщаться с представителями тех компаний, которые ему интересны.
До встречи на следующей конференции в 2022 году!