IT в ритейле: большие перемены

8 октября в Мариотт Гранд Отель (Москва) с особым успехом состоялась X отраслевая конференция IT в ритейле: большие перемены. В этом году мероприятие прошло в партнерстве с Саммитом Retail Business Russia от компании BBCG.

Однобокость – не наш формат!

Более 150 гостей, делегатов, партнеров и спикеров в течение дня выясняли, какие «большие перемены» произошли с отраслью ритейла за последний год.

Открыл мероприятие основатель BBCG и Академии ритейла Алексей Филатов, обозначив, что сегодня розничный бизнес не может развиваться вне синтеза должностей и функций. Этого требует время и внешние обстоятельства, именно поэтому в конференции в этом году принимают участие как топ-менеджеры, так и директора по IT.

Стоит отметить, что сами участники и спикеры положительно оценили подобную коллаборацию, так как появилась возможность с разных сторон посмотреть на точки роста и развития компаний.

Необходимость в многогранности, гибридности и клиентоориентированности была обозначена в рамках интервью на сцене «Куда мы стали «бежать быстрее?» и круглого стола «IT директор для бизнеса в новом ландшафте рынка».

Интервью на сцене давали Андрей Орлов, Аскона; Андрей Молчанский, X5 Group; Роман Маресов, Яндекс.Еда, модерировала Ольга Сигаль, Retail TECH.

Рассуждал о будущности IT директоров в новых формах рынка Илья Садовенко, Mary Kay Europe; модератором выступил Алексей Савич, КГ «Южный».

В число главных приоритетов развития информационных технологий в ритейле и работы IT директоров, по мнению экспертов рынка, вошли такие тенденции, как инновационность, креативность, упрощение работы, ориентир на ценности клиента в рамках «последней мили».

Движение и технологический рост 2022 года

Практическая панель представила тенденции в технологическом прорыве компаний ритейла: дисплейные решения, гео-распределительная структура, машинное обучение, устройства печати, голосовые ассистенты, автоматизация бизнеса.

Об инновациях в технологиях сообщили Кирилл Короткин, Samsung Electronics в России; Сергей Носиков, Fortinet; Игорь Боженко, Loymax; Алексей Попков, Кирилл Кашляев, Brother; Илья Шиян, KVINT; Андрей Пономаренко, DPD в России; Роман Тимаев, X5 Group.

Каждый из партнеров мероприятия и приглашенные спикеры смогли представить собственные решения, которые являются важными, как для офлайн, так и для онлайн ритейла сегодня. Стоит отметить, что особо участники конференции заинтересовались технологиями, связанными с внедрением голосового ассистента. Почему? Потому что каждая компания, работая с клиентами в рознице, заботится о клиентском сервисе.  Соответственно, оптимизация и автоматизация работы колл-центра и поддержки – одна из важнейших задач современного бизнеса, к такому выводу пришли участники сессии.

Офлайн, который мы заслужили

Несмотря на то, что конференция IT в ритейле с началом пандемии все больше обращает свой взор на трансформацию в онлайн, мы не забываем и «живых» магазинах. Этому и была посвящена отдельная кейс-сессии «Технологические решения для офлайна».

Модератором выступил Алексей Филатов, а представляли свои решения Анна Федорова, Strategy Partners и Анжела Рябова, гастрономы «Красный Яр» и дискаунтеры «Батон».

Спикерами при помощи основателя BBCG и Академии ритейла были выделены следующие точки роста розничных офлайн-магазинов:

  • отслеживание клиентского опыта и улучшение систем клиентоориентированности;
  • ответственность перед покупателями и стремление к совершенству;
  • аналитика и программы лояльности помогают развивать знание о потребителе и др.

Особое внимание спикеры уделили «умному» магазину: кассы самооблуживания, smart-видеонаблюдение, распределение очередей, рабочего времени сотрудников, электронные ценники.

Однозначно эксперты сошлись во мнении о том, что активное развитие онлайн-торговли и дарксторов не снижает потребности людей посещать офлайн-магазины. Однако, без цифровой трансформации тут обойтись невозможно, так как это позволяет улучшать сервис и качество обслуживания.

Перестраиваемся

После того, как обсудили онлайн-сегмент ритейла, офлайн-магазины, логично было продолжить сессией про цифровую трансформацию. Этому и была посвящена практическая панель «Из офлайна в онлайн. Как успеть все?»

Модератор сессии Дмитрий Лобанов, РАНХиГС при Президенте России и эксперты: Марат Закеров, Cersanit в России; Олеся Машкина, ВкусВилл; Илья Меженский, Здравсити; Артем Мигунов, Яндекс.Доставка.

В этом блоке конференции у спикеров была поистине непростая задача: представить решения, которые способствовали совершению «цифровой революции» в их компаниях.

На что обращали внимание эксперты?

  • Cersanit: как организовать эффективное взаимодействие с маркетплейсами?
  • ВкусВилл: как запустить доставку, дарксторы в продуктовом ритейле оперативно, быстро и без рисков для компании?
  • Здравсити: как организовать заказ и доставку лекарств по всей стране?
  • Яндекс.Доставка: как ускорить доставку с маркетплейса, быстро, надежно и удобно для покупателя?

В целом, участники конференции сошлись во мнении, что опыт «последней мили» играет одну из решающих ролей в развитии ритейла на сегодняшний день. Таким образом, можно понять, что вне зависимости от формы работы магазина (офлайн или онлайн), потребитель желает получить свой товар быстро, комфортно и качественно.

Подводя итоги мероприятия, уместно отметить, что его тематика «большие перемены» становится с каждым днем все более актуальной. К существующим нерешенным проблемам кадрового обеспечения, реализации защитных механизмов добавляется масштабная диверсификация бизнеса под новые реалии.   

Возвращаясь же к конференции, следует отметить, что в условиях «больших перемен» была сохранена «классика» IT в ритейле – клубная атмосфера общения и возможность контактов с практикующими экспертами, партнерами. Каждый из участников смог пообщаться с представителями тех компаний, которые ему интересны.

До встречи на следующей конференции в 2022 году!

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, конференция, ИТ в ритейле