Атаки были направлены преимущественно на персональную информацию, включая кражу таких данных, как имена пользователей, пароли, адреса электронной почты, почтовые адреса, телефонные номера и даты рождения. Атаки, направленные на персональную информацию, негативно повлияли на уровень продаж и доходов организаций, в то же время пользователи сталкивались со сбоями в обслуживании и не могли получить доступ к своим учетным записям. В ответ на эти проблемы во многих странах началась разработка более строгих политик сбора и защиты персональных данных.
По состоянию на 15 июля 2014 года были получены отчеты о более чем 400 случаях атак, направленных на данные. Такая ситуация требует от организаций определить и понять, какие именно данные являются для них главными – для того, чтобы защитить их и построить эффективную стратегию обеспечения безопасности. Таким образом, организациям требуется изменить привычный взгляд – прежде, чем планировать, как защищать информацию, нужно сначала определить, какую информацию они считают главной, основной.
«Организации должны рассматривать информационную безопасность как важнейший компонент долгосрочной бизнес-стратегии, а не просто сводить ее к разрешению инцидентов, относя в разряд незначительных третьестепенных проблем, — говорит Раймунд Генес (Raimund Genes), CTO, Trend Micro. — По аналогии с бизнес-стратегией, нацеленной на увеличение эффективности бизнеса, продуманная стратегия обеспечения ИТ-безопасности должна быть направлена на улучшение используемых процедур и процессов защиты информации, что в конечном счете, обеспечит долгосрочные преимущества. Инциденты, включенные в обзор в этом квартале, еще более подчеркивают необходимость применения комплексного подхода к обеспечению безопасности».
Ниже приведены основные положения отчета:
«Атаки, которые мы наблюдали во втором квартале, свидетельствуют о том, что широкий спектр угроз может иметь глобальные и катастрофические последствия, — говорит Джей Ди Шерри (JD Sherry), вице-президент по технологиям и решениям, Trend Micro. — Внедрение стратегического плана реагирования на инциденты путем формирования как внутреннего, так и внешнего взаимодействия, может помочь как организациям, так и целым отраслям успешно противодействовать современным угрозам информационной безопасности».