J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования "Российский рынок УАТС"

Компания J’son & Partners Consulting провела исследование российского рынка УАТС за 2011 год. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, продажи УАТС в 2011 году составили 2036,7 тысяч портов. Наиболее популярными брендами являются Panasonic, Avaya, LG-Ericsson, Samsung, Siemens Enterprise Communications.

2011 год был самым успешным за последние несколько лет для российских компаний, осуществляющих поставки и продажи всех видов корпоративного телекоммуникационного оборудования. Так, например, согласно данным IDC, российский рынок серверов в 2011 году вырос на 28%. Не намного меньше вырос и рынок учрежденческих АТС.

При этом в отличие от рынка серверов львиную долю рынка АТС занимают поставки в сегмент SMB. Об этом могут свидетельствовать увеличившиеся в 2011 году поставки занимающей 41% рынка компании Panasonic: практически все УАТС компании рассчитаны на сегмент SMB.

Кроме Panasonic в 2011 году лидировали компании Avaya , LG-Ericsson, Samsung, Siemens Enterprise Communications,занимавшие в общей структуре продаж УАТС в России 16%, 11%, 8% и 5% соответственно.

Как и в 2010 году, лидером по продажам УАТС остается Panasonic. Хотя ее доля незначительно сократилась, количество проданных портов выросло.

Лидером по продажам IP-УАТС является Avaya, на долю компании приходится 32% всех продаж IP-УАТС в России.

Структура продаж по типам портов (аналоговые или IP) может значительно отличаться для разных производителей. Стоит отметить тот факт, что из всех производителей только Avaya значительно изменила структуру продаж в сторону поставок IP-портов. В 2011 году лидером по доле IP-портов в общем объеме продаж являлась компания Asterisk/Digium, чья продукция, так же как продукция компании Panasonic, нацелена на сегмент SMB. Среди классических решений лидером по поставкам IP-портов в собственных продажах является компания Alcatel-Lucent.

Увеличение доли IP-УАТС в общих поставках в 2011 году свидетельствует о том, что российский рынок продолжил следовать мировым трендам по переходу с аналоговых портов на IP. По мнению J’son & Partners Consulting, поставки IP-портов также увеличились в сегменте SMB.

В 2011 году наибольшее количество проданных в России УАТС пришлось на Центральный федеральный округ – 791,8 тыс. портов. Далее идут Приволжский федеральный округ – 351,3 тыс. и Уральский федеральный округ – 311,6 тыс. портов. Наименьшее количество УАТС продается в Северо-Кавказском федеральном округе – 22,8 тыс. портов и в Дальневосточном федеральном округе – 73,5 тыс. портов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: J’son & Partners Consulting