J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского и мирового рынков интернет-рекламы

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты обновленного исследования российского и мирового рынков интернет-рекламы, мониторинг которого проводится компанией с 2006 г.

Рынок интернет-рекламы заслуженно считается самым быстрорастущим и перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации. Даже в непростые для остальных сегментов отрасли 2008 и 2009 годы тренд в интернет-секторе не был отрицательным. Основным фактором роста, по мнению J’son & Partners Consulting, явился продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом, обеспечивающийся экспансией ШПД-операторов (особенно в регионах), снижение тарифов и входного порога для новых подключений. По итогам 2010 года Россия занимала второе место по количеству интернет-пользователей после Германии. Тем не менее рынок развивается довольно быстро, и можно ожидать, что Россия в 2013 году станет мировым лидером с интернет-аудиторией 93,1 млн пользователей. При этом темпы роста числа российских интернет-пользователей будут постепенно замедляться: с 29% в 2010 году до 10% в 2013 году.

Также важными драйверами рынка интернет-рекламы являются: расцвет формата онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов связи. Продолжает набирать популярность контекстный формат – даже в кризис рекламодатели не отказались от средства коммуникации, дающего прямые продажи.

Рынок интернет-рекламы в мире
Как показали исследования J’son & Partners Consulting, в интернет-среде наибольший темп роста интернет-рекламы показал в 2010 году рынок России. Около 42% составил рост рынка по сравнению с 2009 годом, что подтверждает статус быстроразвивающегося рынка. Темпы роста рынка интернет-рекламы в Китае составили в 2010 году 35%. Хорошие темпы роста – на уровне 30% – показывают такие страны, как Индия и Бразилия. А вот насыщенные рынки развитых стран: Западной Европы, Канады и США показали по итогам 2010 года более скромные результаты.

Российский рынок интернет-рекламы
Устоявшееся распределение бюджетов кампаний по сегментам рекламного рынка в целом сохранилось. В 2010 году продолжилась экспансия контекстной модели: данный сектор вырос до 56,1% с 53,7% в 2009 году. Сектор же медийной рекламы, наоборот, остается в отрицательном тренде: наблюдается падение более чем на 3% от общего объема: c 37,5 % в 2009 до 34,1 % в 2010 году.

Наряду с контекстным сегментом растет и сегмент видеорекламы, хотя и не столь значительно: общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в 2009 до 7,6% в 2010 году. Расходы рекламодателей на различного рода нестандартные и неформатные кампании в Интернете тоже увеличились: сегмент расходов на продвижение в социальных медиа, на интегрированные интеренет-кампании вырос с 1,5% в 2009 году до 2,2% в 2010 и будет продолжать расти.

Лидирующими компаниями по количеству рекламных доходов продолжают оставаться Яндекс, Mail.ru, Google, Rambler и РБК.
Доли участников российского рынка интернет-рекламы по доходам от рекламы в 2010 году, %
 
Яндекс прочно удерживает первую позицию: в 2010 году для компании составила 44,6% от всего объема рынка. Основную долю доходов поисковик получает в контекстном секторе. Mail.ru по-прежнему получает практически все свои доходы в сегменте медийной рекламы, общая доля компании на рынке составила 13,5%. Google Russia занимает третью позицию с 11,8% рынка, весь этот объем приходится на контекстный сектор.
Rambler и РБК замыкают пятерку лидеров рынка с 8,5% и 6,2% от общего объема рекламных бюджетов в Интернете соответственно

Прогнозы и перспективы
По прогнозам J’son & Partners Consulting, одним из главных драйверов роста рынка онлайн-рекламы в целом станет развитие онлайн-видеорекламы в России. Многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут даже возникать определенные противоречия в рамках медиахолдингов и рекламных агентств.

В целом мы выделяем следующие тенденции на рынке рекламной коммуникации в России до 2015 года:
Увеличение доли онлайн-видеорекламы до 10-12% от общего объема рынка к 2015 году;
Продолжение роста контекстной рекламы, прямая связь динамики этого рекламного сегмента с динамикой аудитории и проникновением ШПД;
Дальнейшее падение рыночной доли медийной рекламы, еще большее снижение эффективности баннеров и rich media;
Появление новых форматов нестандартного маркетингового продвижения, большее внимание крупных рекламодателей к возможностям контекста, таргетинга в социальных медиа;
Тенденция к интеграции рекламных кампаний с мобильными каналами продвижения, синергия интернет-рекламы и мобильного маркетинга.
 
 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, концепции маркетинга, виды маркетинга, исследование рынка