J’son & Partners Сonsulting: Анализ использования населением цифрового эфирного ТВ и его влияния на платное телевидение

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты анализа использования населением цифрового эфирного ТВ и его влияния на платное телевидение.

В исследовании дан анализ взаимного влияния российских рынков цифрового эфирного вещания и платного телевидения. Исследование дает оценку потенциала роста спроса на услуги цифрового эфирного вещания среди населения крупных городов России и перспектив оттока абонентов российских телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги платного телевидения.

ЦЭТВ распространено неравномерно – в Москве и Санкт-Петербурге технический охват составляет 100 %, тогда как, например, в Магнитогорске и Нижнекамске – 10–12 %. Стоит отметить, что технический охват не показывает фактических зрителей ЦЭТВ, а говорит лишь о возможности населения принимать цифровой сигнал.

По оценке J’son & Partners Consulting, в таких городах, как Казань, Оренбург, Тюмень, население активно пользуется услугой платного телевидения и готово регулярно за нее платить. Это позволяет говорить о минимальном возможном текущем и прогнозируемом (в перспективе 2-3 лет) количестве зрителей ЦЭТВ – не более 3 %. С другой стороны, в городах с большим частным сектором, исторической неразвитостью ПТВ или низкой финансовой обеспеченностью жителей в перспективе 2-3 лет есть более высокий потенциал роста количества зрителей ЦЭТВ – до 15 % населения.

Телевидение в России имеет собственную специфику, которая обусловлена особенностями заселения территории, ситуацией на рынке платного телевидения, сложившимися предпочтениями пользователей. Цифровое  эфирное телевидение существует наравне с другими технологиями доставки ТВ-сигнала и, так или иначе, конкурирует за своих абонентов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, цифровое ТВ