К Дом.ru пристроили услугу. Оператор начал продажи тарифа сотовой связи

Региональный оператор связи "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд Дом.ru) начал оказывать мобильные услуги в Кирове на базе сети "Т2 РТК Холдинга" (бренд Tele2). Сервис продается "ЭР-Телекомом" в пакете с фиксированной связью, доступом в интернет и платным ТВ, что пока редкость на рынке. Комплексная услуга поможет операторам снизить уровень оттока абонентов.

Как сообщается на сайте "ЭР-Телекома", его абонентам в Кирове доступен тариф "Дом.ru Мобайл 1". За 250 руб. в месяц они получат 300 минут звонков на номера "ЭР-Телекома" и "Т2 РТК Холдинга", 300 СМС на все номера региона и 6 Гб мобильного интернета. Стоимость минуты вызова на номера "ЭР-Телекома" и "Т2 РТК Холдинга" сверх пакета составит 2 руб., на номера других операторов региона — 0,9 руб., на все остальные номера по России — 8 руб. Стоимость отправки СМС сверх пакета составит 0,9 руб. на номера региона и 2,5 руб. — номера России.

Как пояснили в "ЭР-Телекоме", там намерены запустить мобильные услуги во всех 56 городах присутствия до конца года и выйти с ними в корпоративный сегмент. Киров был выбран для старта проекта исходя из "конкурентной среды на рынке мобильной и фиксированной связи", а также позиции компании в этом городе. В конце 2015 года "ЭР-Телеком" подписал соглашение о сотрудничестве по созданию MVNO (mobile virtual network operator — виртуального оператора мобильной связи) с "Т2 РТК Холдингом". Однако пока проект развивается по модели reseller (агентская схема), когда компании делят доходы с каждого подключенного клиента (в какой пропорции, не уточняется). "ЭР-Телеком" отвечает за продажи, маркетинг, прием платежей, поддержку клиентов, а "Т2 РТК Холдинг" — за инфраструктуру, биллинг, техническую поддержку.

В отличие от агентской схемы, MVNO обладает соответствующей лицензией, всей инфраструктурой для оказания услуг сотовой связи кроме базовых станций. Клиенты являются абонентами MVNO, а не оператора, на чьей сети работает проект. В "ЭР-Телекоме" уточнили, что намерены в долгосрочной перспективе перейти к модели полноценного MVNO, решение на этот счет будет принято через год. В "Т2 РТК Холдинге" заявили, что "заинтересованы в дальнейшем развитии проектов MVNO как с "ЭР-Телекомом", так и с другими компаниями".

Мобильные услуги могут подключать новые и действующие клиенты, но только в рамках пакета с проводными. Стоимость единого пакета будет на 10-20% ниже, чем при оплате каждой услуги отдельно, отметили в "ЭР-Телекоме". "Благодаря предложению Quadro Play (продажа в одном пакете фиксированной телефонии, ШПД, платного ТВ и мобильной связи.— "Ъ") клиенты смогут существенно снизить затраты на услуги. В долгосрочной перспективе мы ожидаем увеличение выручки, снижение затрат на привлечение новых клиентов, снижение оттока до 8% среди абонентов, подключенных к пакетам "два в одном" и "три в одном". По нашим прогнозам, проникновение услуги мобильной связи в пакетах фиксированных услуг достигнет 30-40% в течение пяти лет",— отметили в "ЭР-Телекоме".

Несмотря на то что в России несколько операторов оказывают услуги и фиксированной, и мобильной связи, до сих пор немногие продавали их пакетом Quadro Play. Управляющий партнер "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов отмечает, что несколько лет назад такие услуги пытался развивать "Ростелеком" на Урале, а сейчас МГТС. "Quadro Play повышает лояльность абонентов. Странно, что таких проектов мало, учитывая катастрофический уровень оттока на российском сотовом рынке",— рассуждает господин Анкилов. МГТС запустила Quadro Play осенью 2014 года. На конец I квартала 2016 года у МГТС было около 150 тыс. абонентов мобильной связи, более половины из них выбрали пакеты линейки Gold, где за 1-1,2 тыс. руб. в месяц абонент получает услуги Quadro Play, экономя 31-35% по сравнению с приобретением услуг по отдельности. "Уровень оттока с конвергентных пакетов минимальный. Эти пакеты — один из драйверов роста абонентской базы компании и пакетных предложений",— уверяют в МГТС.

Анна Балашова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Дом.ру