По данным исследования, чаще всего не могут свершить вызов абоненты «МегаФона», их вызовы не проходят в 2,1% случаев. Вызовы в сети «Билайн» безуспешны в 1,61% случаев, а в сети МТС не срабатывает 1,5% вызовов.
При этом сбои вызовов в процессе дозвона происходили чаще всего в сетях «Билайн» (0,81%), реже — в «МегаФоне» (0,22%), звонок в сети МТС срывался только в 0,09% случаев. Также исследователи замерили, как часто запросы вызова оканчиваются ошибками сети. По данным отчета, лидером по количеству ошибок сети стал «МегаФон», его абоненты слышат такой ответ в 0,18% вызовов. Пользователи «Билайн» и МТС страдают от ошибок сетей в 0,11 и 0,09% вызовов соответственно.
В ходе исследования специалисты Systemics-PAB свершили 5 тыс. голосовых вызовов, из них произведено около 1 тыс. соединений для оценки качества сетей 3G-операторов «Билайн», «МегаФон» и МТС более чем по 15 основным параметрам.
«Операторские сети — это живой организм, поэтому показатели их качества могут меняться достаточно часто, — комментирует результаты исследования глава TelecomDaily Денис Кусков. — Возможно, в момент проведения измерений «МегаФон» проводил оптимизацию сетей в Москве, а такие работы должны происходить еженедельно». То, что «ВымпелКом» не стал лучшим оператором по качеству сетей в Москве, кажется очевидным, говорит эксперт. За последнее время сеть оператора несколько раз падала, напоминает он. «Очевидно, в Москве он сейчас испытывает инфраструктурные проблемы. Ошибки, определенные исследователями, показывают, что операторам стоит заниматься оптимизацией сетей на регулярной основе», — поясняет г-н Кусков.
Анастасия Фомичева