Сэр Джонатан Айв — один из самых известных людей в современном промышленном дизайне, поскольку именно благодаря ему все устройства от Apple выглядят именно так, как выглядят. В журнале The New Yorker вышел большой материал, посвященный деятельности главного дизайнера Apple, в котором в числе прочего Айв резко высказался о тех конкурентах, которые предлагают пользователю самим выбирать внешний вид устройств.
«Их главным предложением было «Делайте из него (из смартфона. — «Газета.Ru») что хотите. Вы можете выбрать тот цвет, какой захотите». И я считаю, что это отрицает их (производителей. — «Газета.Ru») состоятельность как дизайнеров», — заявил Айв.
Он не уточнил, о каком именно производителе смартфонов идет речь. Но очевидно, что Айв имел в виду Motorola, которая с выходом своего флагмана Moto X в 2013 году предложила сервис Moto Maker. В этом сервисе покупатель мог при покупке настроить цвета корпуса смартфона и отдельных его элементов как вздумается, а также заказать гравировку на задней крышке. В самой Motorola эту возможность считали большим преимуществом.
При этом, если верить тому же материалу из The New Yorker, точку зрения Айва разделяет и Тим Кук, глава Apple. «У Джони (Айва. — «Газета.Ru») лучшее чувство стиля из всех тех людей, кого я когда-либо встречал в своей жизни», — указал Кук.
Разумеется, в Motorola подобный пассаж пропустить мимо ушей не могли, поскольку их дизайн-бюро практически прямым текстом назвали недееспособным.
В дискуссию с Айвом вступил лично президент Motorola Рик Остерлох, чьи слова приводит «Би-би-си». «По нашему мнению, конечный пользователь должен быть вовлечен в процесс создания внешнего вида устройства», — указал глава Motorola.
Кроме того, Остерлох добавил, что Motorola всю свою продуктовую линейку делает доступной и в целом стратегия действий на рынке у компании прямо противоположна Apple. И по его мнению, различия гораздо шире, чем разный подход к дизайну устройств.
Остерлох также указал, что Apple не вписывается в его видение будущего: «Мы наблюдаем настоящий дуализм на рынке, когда такие, как Apple, зарабатывают так много денег и ставят такие высокие ценники. Мы не считаем, что это будущее». По мнению главы Motorola, в будущем все устройства будут предлагать пользователям схожие ощущения и будут стоить разумных денег.
Ранее Остерлох в интервью Forbes также высказывал свое недовольство тем, что Apple и Samsung идут по пути производства максимально дорогих флагманов. Но при этом он заявил, что это шанс для Motorola закрепиться на рынке. «Мы переживаем тот замечательный период, когда люди начинают осознавать, что им больше не нужно платить $600 за флагманский смартфон, который оставляет после себя флагманские ощущения», — заявил он Forbes. «Мы являемся альтернативой другим премиум-брендам при гораздо лучшей цене. Мы уверены в нашей нише», — добавил он.
«Отличный смартфон и отличные впечатления от мобильного интернета не должны быть роскошью. Это должен быть доступный выбор для каждого», — приводит слова Остерлоха «Би-би-си».
Стоит отметить, что эти слова идут несколько вразрез со стоимостью нового смартфона Motorola Nexus 6, который в США можно приобрести начиная от $649.
Стоит отметить, что десять лет назад Motorola и Apple были партнерами: в 2005 году, за два года до появления iPhone, компании анонсировали iTunes-фон Motorola ROKR E1, софт которого был интегрирован в магазин музыки iTunes. По свидетельствам некоторых очевидцев, в Apple использовали сотрудничество с Motorola для выхода на рынок мобильных устройств, поскольку сами никаких контактов с американскими операторами не имели. В тот период Джони Айв только возглавил направление дизайна Apple, хотя ранее уже снискал славу создателя дизайна плеера iPod и ноутбуков PowerBook.
Однако сейчас, очевидно, Apple и Motorola находятся в противоборствующих лагерях.
Ранее принадлежавшая Google Motorola недавно перешла под крыло Lenovo, и обе эти компании видят Apple одним из своих ключевых конкурентов.
Эрик Хачатрян