Как операторы сотовой связи списывают средства со счета за воздух?

Сразу в нескольких источниках появилась жалобы на мобильных операторов МТС и Tele2: со счета абонентов стали списывать деньги за разговоры, которых не было. Более подробно о том, как операторы сотовой связи пытаются заработать на интерконнекте, мы расскажем в этой статье.

При звонках на выключенные телефоны некоторые сотовые операторы начали списывать деньги со счета абонента. В ходе эксперимента выяснилось, что деньги за несостоявшиеся разговоры списывают МТС и Tele2: позвонив на один из таких номеров, абонент теряет со счета стоимость одной минуты разговора, так как тарификация вызова здесь начинается спустя три секунды после первых слов автоинформатора о том, что телефон недоступен. Не обошла проверка и двух других гигантов из «большой четверки» - «МегаФона» и «Билайна», однако у них никаких нарушений выявлено не было.

Другой эксперимент связан уже непосредственно с московским Tele2: несмотря на то, что с момента выхода на столичный регион прошел уже месяц, с покупкой SIM-карт этого сотового оператора до сих пор возникают трудности. Приобретя все-таки два номера с тарифом «Оранжевый» абонент решил совершить свой первый звонок с одного телефона на другой. Не смотря на то, что оба телефона были включены, во время соединения он услышал следующее сетевое сообщение: «В настоящее время абонент не может ответить на ваш звонок...». При этом оба аппарата показывали хороший уровень сигнала 3G-сети. Через минуту на оба телефона пришли SMS-оповещения: в одном говорилось о том, что «абонент снова в сети...», а в другом - «Вам звонили...».

После запроса баланса абонент увидел, что с его счета списали 1 руб. - стоимость одной минуты разговора, которого не было. Повторный эксперимент с телефоном в авиарежиме показал тот же результат, и деньги продолжали исчезать.

На этом история не заканчивается: в детализации разговоров было указано, что абонентом были совершены два звонка, длительностью по минуте каждый, за которые и списали деньги. В итоге выяснилось, что снимать деньги со счета Tele2 начинает в случае, если звонок не был сброшен через 3 секунды с начала вызова.

Сам мобильный оператор Tele2 объясняет сложившуюся ситуацию тем, что прослушивание сообщения автоинформатора тарифицируется в соответствии с условиями тарифного плана. Абонент, совершающий звонок на выключенный телефон оплачивает разговор в том случае, если у принимающего абонента подключена бесплатная услуга оповещения о пропущенных вызовах.  Если того, кому звонит абонент, данная услуга не подключена, за прослушивание сообщения платить не придется.

Напомним, что официальный выход мобильного ритейлера Tele2 на столичный рынок состоялся 22 октября 2015 года. За первый день работы этому оператору сотовой связи удалось подключить 20 900 абонентов. При этом на момент старта продаж SIM-карт в Москве было установлено порядка 5 тыс. базовых и 2 тыс. LTE-станций. Приобрести SIM-карты Tele2 в Москве можно как в магазинах партнеров этого мобильного оператора («Связной», «Евросеть», «Пятерочка»), так и в собственных монобрендовых точках продаж.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, Tele2, мобильное мошенничество