Как российские интернет-магазины принимают онлайн-платежи

Аналитики Яндекса изучили, с помощью каких платёжных решений и какими способами принимают средства отечественные интернет-магазины.

Специалисты проанализировали 86 тыс. сайтов, на которых пользователи совершают онлайн-платежи. Выяснилось, что около половины интернет-ресурсов используют готовые платёжные решения, позволяющие принимать оплату разными способами — для этого сайту достаточно настроить всего один протокол. Самые распространённые платёжные решения — Robokassa и Яндекс.Касса. Сегодня с помощью Robokassa деньги принимают 21% интернет-магазинов, через Яндекс.Кассу — 19%. Еще 5% сайтов используют Interkassa, меньше 3% сайтов выбрали другие платёжные решения — Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay.

Имея возможность настроить несколько способов приёма оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% — два, 51% — три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, на которых можно платить тремя и больше способами, соответственно выросло.

Почти во всех проанализированных интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платёжные сервисы: из кошельков в Яндекс.Деньгах — 47%, WebMoney — 44%, Qiwi — 39%, PayPal — 8%, RBK Money — 3%.

Исследование проводилось этой весной. В него попали все активные сайты рунета, принимающие онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных Яндекса.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Яндекс, платежные системы