Хотя 8 февраля гендиректор Twitter Джек Дорси сообщил пользователям о том, что на этой неделе никаких изменений в формировании новостной ленты не планируется, сервис микроблогов все-таки получил серьезные преобразования, и коснулись они именно новостей. С 10 февраля новостная лента Твиттера стала почти такой же, как на Facebook: твиты отображаются не в хронологическом порядке, а согласно интересам каждого отдельного юзера.
По каким алгоритмам сервис вычисляет наиболее интересные для пользователя записи, руководство Twitter не поясняет, но заявляет, что в самом верху своей ленты человек будет видеть наиболее важные посты от тех, на кого он подписан, а все менее важное уйдет вниз.
На настоящий момент нововведение носит опциональный характер. Это означает, что при необходимости его можно включить или отключить в настройках профиля. Однако предполагается, что через некоторое время эта возможность выбора исчезнет, и сервис полностью перейдет на новый формат ленты.
Напомним, что пользователи были недовольны намерением Twitter сделать новостную ленту, похожую на ленту Facebook. СМИ сообщили о скорых переменах в сервисе микроблогов 6 февраля, и интернет быстро наполнился тысячами негативных постов о «смерти Twitter». 8 февраля Джек Дорси попытался успокоить клиентов своего сервиса, заявив, что эта неделя точно не принесет с собой никаких перемен в алгоритме ранжирования новостей.
Глава Twitter Джек Дорси
Как оказалось, Дорси слукавил, но лишь частично. Хоть новостная лента и стала формироваться согласно релевантности отдельных постов, такой порядок касается лишь ее верхней части. Под блоком наиболее интересных записей лента принимает свой привычный вид, когда остальные посты отображаются в обратном хронологическом порядке.
Введением такой «комбинированной» новостной ленты разработчики Twitter пытаются соответствовать новым стандартам соцсетей, сохранив при этом уникальность своего сервиса.
Сообщается, что для большинства пользователей Twitter новый алгоритм окажется удобнее традиционного, потому что далеко не у каждого есть возможность ежедневно просматривать новостную ленту целиком. Новая система поможет всегда иметь возможность знакомиться с наиболее интересными из всего потока новостями своих друзей. Исследования показали, что читать всю ленту готов лишь малый процент общей аудитории микроблогов.
Хочется отметить, что в новом алгоритме составления ленты новостей заинтересованы не только рядовые пользователи, но также СМИ и рекламодатели. Так, например, теперь новостным изданиям не придется многократно публиковать одни и те же записи, чтобы с ними могло ознакомиться максимальное число подписчиков.