Планируется, что просмотр будет осуществляться непосредственно через сервис «Кинопоиск», при этом трафик будет получать партнер, предоставивший к просмотру материал. В тоже время выручка от рекламы будет поступать «Яндекс».
Известно, что у «Яндекс» уже есть несколько поставщиками контента и не планирует участвовать в лицензировании. В числе партнеров выступают несколько онлайн-кинотеатров и телевизионных каналов, в том числе СТС. Официально партнерство с СТС не афишируется, но косвенные факты этого есть.
Эксперты отмечают, что «Яндекс» предлагает партнерам привлекательные условия при вполне умеренных процентах, в частности комиссия от рекламы будет составлять около 10% и варьироваться между отдельными клиентами.
Обильно обсуждается факт ведения переговоров «Яндекс» с представителями платформы Pladform, которая в настоящее время используется для размещения видеоматериалов на двух сотнях площадок, в том числе крупных социальных сетей. На долю правообладателей приходится до 60% доходности, в то время как Pladform обеспечивает операции по хранению контента и его предоставлению пользователям.
Аналогичные возможности видео предлагает и сервис Mail.Ru Group, при этом ожидается, что «Яндекс» через сервис «Кинопоиск» предложит более выгодные возможности трафика. В настоящее время рынок онлайн-видео в стране оценивается в 4,9 миллиарда рублей с возможностями роста через 4 года до 13,8 миллиардов рублей. На операторов из этого объема приходится только 30% рынка.
Ожидается, что использование новых возможностей позволит «Яндекс» нарастить свое присутствие, как в сегменте поисковых запросов, так и в плане присутствия на рынке Smart телевидения, развивая наиболее привлекательные направления.