Ожидается, что смена поисковой системы коснется версии браузера для всех устройств американского производителя, от мобильных гаджетов в виде iPhone и iPad до персональных компьютеров и ноутбуков.
Известно, что срок действия существующего договора с Google истекает в начале следующего года и представители «яблочного» бренда не планируют его продлевать. Причина подобного решение банальна, и не связана с качеством предоставляемых услуг. В последние годы Apple проводит активную политику по уменьшению использования продуктов компании Google в собственных устройствах с целью создания условий меньшей зависимости от конкурента.
В 2012-м году со всех гаджетов Apple исчезла предустановка навигационного приложения Google Maps и видеохостинга YouTube, принадлежащего Google. Теперь подошла очередь и для базовой поисковой системы.
В свою очередь специалисты отмечают, что определенную роль при выборе поисковика сыграют и потенциальные прибыли, которые можно будет получить от размещения рекламы в поисковой системе.
На сегодняшний день известно, что в переговоры с Apple на право являться поисковиком по умолчанию начали представители обоих потенциальных партнеров «яблочного» производителя. Планируется, что за счет использования в популярных устройствах поисковики расширят свою долю на рынке.