Основные стратегические инициативы компании на этот период до будут направлены на укрепление лидирующих позиций на рынке проводного ШПД и платного телевидения, вхождение в число лидеров мобильного ШПД, укрепление позиций на рынка B2B и B2O, внедрение и развитие новых технологий, включая «облачные». Укрепление своих позиций на рынке Интернет–услуг компании также связывает с успешной реализацией мер по повышению операционной эффективности, реализации синергии от объединения активов и использования экономического эффекта от федерального масштаба своей деятельности.
Как отметил Президент ОАО «Ростелеком» А. Провоторов, «уже сегодня можно утверждать, что компания является лидером российского рынка Интернет–услуг и наша стратегия заключается в укреплении и развитии этого лидерства, основанного на наших неотъемлемых конкурентных преимуществах».
«Ростелеком», владеющий самой большой в России магистральной сети связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км, уже обеспечивает более половины всего российского транзита Интернет–трафика. а также контролирует почти половину рынка услуг проводного широкополосного доступа в Интернет в регионах России.
Сегодня суммарная емкость Интернет–подключений клиентов компании превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любого другого российского оператора. Ожидается, что к 2015 году этот показатель увеличится до 11,5 Тбит/с.
При этом «Ростелеком» неизменно лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Для этого компания будет осуществлять активную инвестиционную политику – средний показатель отношения инвестиций к годовой выручке на период до 2015 года составит 20%.
Инвестиции будут осуществляться как за счет собственных, так и за счет заемных средств, при этом показатель отношения чистого долга к OIBDA не превысит 2.
«Наше важнейшее отличие от других крупнейших игроков российского телекоммуникационного рынка и наше основное преимущество заключается в том, что именно «Ростелеком» сегодня является инфраструктурной базой российского Интернета. И теперь наша стратегическая задача – сделать так, чтобы «Ростелеком» стал в России главным поставщиком всего комплекса Интернет–услуг, сервисов и решений для всех категорий пользователей», – подчеркнул А. Провоторов.