Ключевым элементом стратегии объединенного «Ростелекома» станет укрепление лидерства на рынке интернет–услуг

ОАО «Ростелеком» представил основные параметры своей стратегии развития на период до 2015 гг., ключевым элементом которой станет укрепление лидерства на рынке Интернет–услуг.

Основные стратегические инициативы компании на этот период до будут направлены на укрепление лидирующих позиций на рынке проводного ШПД и платного телевидения, вхождение в число лидеров мобильного ШПД, укрепление позиций на рынка B2B и B2O, внедрение и развитие новых технологий, включая «облачные». Укрепление своих позиций на рынке Интернет–услуг компании также связывает с успешной реализацией мер по повышению операционной эффективности, реализации синергии от объединения активов и использования экономического эффекта от федерального масштаба своей деятельности.

Как отметил Президент ОАО «Ростелеком» А. Провоторов, «уже сегодня можно утверждать, что компания является лидером российского рынка Интернет–услуг и наша стратегия заключается в укреплении и развитии этого лидерства, основанного на наших неотъемлемых конкурентных преимуществах».

«Ростелеком», владеющий самой большой в России магистральной сети связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км, уже обеспечивает более половины всего российского транзита Интернет–трафика. а также контролирует почти половину рынка услуг проводного широкополосного доступа в Интернет в регионах России.

Сегодня суммарная емкость Интернет–подключений клиентов компании превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любого другого российского оператора. Ожидается, что к 2015 году этот показатель увеличится до 11,5 Тбит/с.

При этом «Ростелеком» неизменно лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Для этого компания будет осуществлять активную инвестиционную политику –  средний показатель отношения инвестиций к годовой выручке на период до 2015 года составит 20%.

Инвестиции будут осуществляться как за счет собственных, так и за счет заемных средств, при этом показатель отношения чистого долга к OIBDA не превысит 2.

«Наше важнейшее отличие от других крупнейших игроков российского телекоммуникационного рынка и наше основное преимущество заключается в том, что именно  «Ростелеком» сегодня является инфраструктурной базой российского Интернета. И теперь наша стратегическая задача – сделать так, чтобы «Ростелеком» стал в России главным поставщиком всего комплекса Интернет–услуг, сервисов и решений для всех категорий пользователей», – подчеркнул А. Провоторов.
 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: фиксированная связь, Ростелеком