Сегодня половина всех российских абонентов платного ТВ – это подписчики двух крупнейших операторов, спутникового «Триколор ТВ» и универсального оператора связи «Ростелеком». Еще четверть абонентов пользуются услугами других пяти операторов из ТОП-7.
Структура российского рынка платного ТВ по операторам
Операторы с абонентской базой свыше 1 млн, млн абонентов
Источник: данные компаний, оценки «ТМТ Консалтинг»
Структура рынка неуклонно меняется в сторону преобладания цифрового ТВ – за год его доля выросла на 5 п.п. По итогам 3 квартала к цифровому ТВ были подключены 21,5 млн абонентов – на 4,1 млн больше, чем годом ранее. За этот же период число подписчиков аналогового ТВ сократилось на 0,25 млн – россияне все чаще делают выбор в пользу современной услуги, характеризующейся не только большим числом каналов, но и множеством дополнительных сервисов – таких, как «видео-по-запросу», запись, возврат эфира, возможность просмотра контента в HD-качестве.
Структура рынка платного ТВ, 3кв.2014
Структура рынка платного ТВ, 3кв.2013
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Фиксированная связь
Ключевые слова: кабельное телевидение, цифровое ТВ