Рынки линейного и не линейного контента в последнее время стали кардинально пересекаться, что показывает необходимость объединенного взгляда на рынок телесмотрения в целом, что агентство TelecomDaily планирует сделать в ближайшее время.
Пятёрка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 3Q2021 года
№ п/п |
Название компании |
Число абонентов 3Q 2021 |
Число абонентов 2Q 2021 |
1 |
«Триколор» |
12 260 000 |
12 259 000 |
2 |
«Ростелеком» |
10 743 000 |
10 710 000 |
3 |
МТС |
4 502 000 |
4 454 000 |
4 |
«ЭР-Телеком» |
3 812 000 |
3 810 000 |
5 |
«Орион» |
3 038 600 |
3 038 166 |
В топ-5 крупнейших операторов платного ТВ на рынке изменений не произошло: в числе лидеров остались «Триколор» (12,26 млн пользователей), «Ростелеком» (10,74 млн), МТС (4,5 млн), «ЭР-Телеком» (3,81 млн) и «Орион» (3,04 млн).
Комментирует генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков:
«В 3Q2021 года мы снова увидели небольшой прирост рынка услуг платного ТВ, который в прошлом году, лишь благодаря пандемии, смог набрать обороты. Основной вклад в подключения внесли МТС и Ростелеком . При этом последний из них активно сконцентрировался на продвижении сервиса wink, что позволило компании заметно повысить позиции на общем рынке телесмотрения, а это важно так как многие игроки уже объединили модели линейного и нелинейного контента».
Комментирует генеральный директор ГК «Орион: Кирилл Махновский:
«Стабильность абонентских баз ключевых участников рынка платного ТВ говорит нам о единодушии лидеров в своем отношении к дотациям формального количественного прироста. При столь высоком уровне проникновения услуги, большинство игроков справедливо считает их коммерчески нецелесообразными. В ближайшее время нам предстоит ориентироваться не на количественный, а на «качественный» рост. В первую очередь, за счет эффективных партнерств, (как между компаниями с аналогичными бизнесами, так и с представителями смежных отраслей). Именно такие проекты дадут импульс развитию: снизят конкуренцию, позволят участникам наилучшим образом распределить финансовые затраты, откроют новые ресурсы для монетизации ранее сформированных абонентских баз».