Даже достигнув некой критической отметки, количество Интернет-пользователей в России продолжает расти. Согласно данным, полученным компанией GfK, под конец прошлого года возможность выхода в сеть имели 84 миллиона россиян, что составляет немногим более 70% тех, кому исполнилось шестнадцать лет.
В прошлом году добавилось четыре миллиона пользователей, или 5% от того количества, которое насчитывалось на конец 2014 года. Львиную долю прироста, как отмечают исследователи, обеспечили пользователи смартфонов и мобильных телефонов. Так, под конец 2015 года в Сеть с мобильных устройств выходили 50 миллионов человек, или 42% от тех, кому больше шестнадцати. 37,2% абонентов использовали для этого смартфон (в предыдущем году – 17,6%), 19,2% - планшет (8,4% год до этого).
Главная причина роста – не столько возрастающая востребованность Интернета, сколько взрывной рост популярности смартфонов и, в меньшей мере, планшетов. Кроме того, значительно увеличились возможности использования беспроводной связи (wi-fi). Мобильные операторы уделили максимальное внимание тарифным пакетам, включающим доступ к мобильному Интернету, также резко увеличив количество тех, кто нет-нет, да и выйдет в Сеть.
Еще одна интересная особенность собранной компанией GfK статистики: неофитами в Интернете в прошлом году были в основном люди среднего и старшего возраста. По той простой причине, что охват доступом в Сеть тех, кто моложе, уже достиг крайней отметки.
Генеральный директор REG.RU Алексей Королюк: "Все чаще в России мобильные устройства заменяют классические компьютеры и похожие тенденции можно увидеть во многих странах мира. Это вполне естественный процесс, поскольку к Интернету присоединяются все более молодые участники и люди старшего поколения. Для этих аудиторных групп приоритетом является общение с друзьями и близкими, которое с учетом тренда происходит не посредством классической телефонной связи, а при помощи различных сервисов, мессенджеров, социальных сетей, видеосвязи и VoIP. Этот тренд является растущим и сохранит динамику на ближайшие несколько лет, поскольку стоимость оконечного оборудования для абонентов стремительно дешевеет и постепенно устаревшее заменяется на новое".