Количество новостей в Рунете увеличилось в полтора раза

Яндекс проанализировал российские интернет-СМИ. По данным компании, полученным через агрегатор Яндекс.Новости, ежедневно российские СМИ публикуют в сети около 47 тысяч сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад. Медиасфера выросла за счёт региональных и специализированных изданий. Число и активность крупных центральных изданий за три года практически не изменились.

Весной и летом 2014 года активнее всего поставляли новости сайты газет «Комсомольская правда», «Московский Комсомолец», интернет-издание «Русская планета», информагентства ИТАР-ТАСС и Regnum.

Доля перепечаток снизилась c конца 2010 года с 25% до 16%. Центральные СМИ почти не отличаются по этому показателю от региональных. На общем фоне выделяются только СМИ Дальнего Востока, где доля перепечаток достигает 26%, а также Сибири — 20% перепечаток.

Чаще всего российские интернет-издания перепечатывают публикации центральных СМИ, в первую очередь информагентств, или ссылаются на их материалы. Центральные СМИ также самые цитируемые — например, на каждые сто публикаций «Интерфакса» приходилось 753 публикации других СМИ со ссылкой на это агентство. В число самых цитируемых СМИ попали также ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Коммерсантъ» и Lenta.ru.

 



По данным Яндекс.Метрики на лето 2014, каждый четвертый российский пользователь интернета хотя бы раз в месяц заходил на сайты отечественных СМИ. Однако только 4% пользователей просматривали на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.

Почти половина читателей новостей в течение месяца пользовались только одним источником, ещё четверть читали новости на двух-трех сайтах.

В ходе анализа аудитории российских СМИ было выделено около 70 групп изданий с общей аудиторией. Примерно 50 групп составляют региональные издания. В остальные группы попали различные центральные и специализированные СМИ. 

Аудитория СМИ из разных групп заметно различается по составу и активности чтения новостей. Например, среди регулярных посетителей автомобильных и спортивных изданий 80% мужчин, а среди тех, кто читает издания о налогах и бухучете, мужчин только четверть. У спортивных изданий почти 30% пользователей младше 25 лет, а в группе читателей популярных газет («МК», «Комсомолка», «АиФ» и другие) половине пользователей 45 лет и больше.

 



В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15% трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или у популярных газет доля рекламного трафика — около 1%.

Переходы из соцсетей стали заметным источником читателей для таких изданий, как The Village, Афиша, AdMe.ru: 17% всех просмотров страниц у изданий этой группы начинались переходом из соцсетей, причём в 59% случаев это был Facebook.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс