В данные для аналитики вошли семь наиболее популярных приложений из этой категории: GreenS, PictureThis, «Флорист-Х», HoGa, Seek by iNaturalist, PlantNet и PlantSnap.
Максимальный объем трафика на все семь приложений был потрачен в неделю майских праздников — с 2 по 8 мая, минимальный — с 14 по 20 марта. При этом наибольшее количество пользователей в таких приложениях было зафиксировано на неделе с 14 по 20 февраля, а минимальное — с 18 по 24 апреля.
Общий суточный объем трафика, который тратят на все семь приложений из списка клиенты Yota, пошел на снижение в конце февраля и достиг своего минимума в середине марта. Однако затем показатель трафика взял тренд на повышение и к маю вырос в 1,2 раза: по данным за неделю с 2 по 8 мая в сравнении с данными с 3 по 9 января. При этом общее количество пользователей приложений для сада и огорода к маю незначительно уменьшилось.
Лидером среди клиентов Yota остается приложение GreenS, которое напоминает пользователям о поливе и удобрении растений, а также содержит подробную информацию о них. Однако, несмотря на неизменное первое место в рейтинге, приложение GreenS потеряло более 24% в доле трафика: с 89,67% в январе до 65,59% в мае. На втором месте прочно обосновалось приложение PictureThis, распознающее растения по фото. Оно прибавило более 9% в доле трафика — до 13% в мае. Потеснило Seek by iNaturalist и поднялось на третье место в мае приложение HoGa, продающее товары для дачи и сада. Его прирост в доле составил более 8% — до 10,51% в мае. Остальные приложения из подборки также прибавили в доле трафика: Seek by iNaturalist — 5,33%, PlantNet — 2,99%, «Флорист-Х» — 2,33%, PlantSnap — 0,25%.
Наибольший прирост трафика и количества пользователей показали приложения, определяющие виды растений по фото:
Менее значительно, но также увеличили свои показатели приложения PlantSnap, HoGa и «Флорист-Х».
Единственное приложение из подборки, которое показало снижение объема трафика и количества пользователей, — GreenS: в 1,3 раза и в 1,4 раза соответственно.
«Несмотря на то, что трафик на приложения дачной тематики к маю ожидаемо повысился, количество пользователей таких приложений уменьшилось. На 4,21% меньше людей посещало приложения для сада и огорода в первую неделю мая, чем в первую неделю января», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.