Первоначально в действиях ОАО «Ростелеком» Комиссия УФАС усматривала признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»: необоснованное и неправомерное прекращение оказания услуг телефонной связи, повлекшее приостановление работы нескольких Управлений Администрации города Кирова в июле 2012 года.
В ходе антимонопольного расследования Комиссия УФАС выяснила, что услуги телефонной связи Администрации города Кирова оказывал оператор ООО «Наша сеть» (торговая марка «А-Тел»), который не обеспечил бесперебойного и круглосуточного сервиса в соответствии с условиями муниципального контракта. Комиссия УФАС также установила, что исполнитель контракта нарушил пункт 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, применяя сооружения связи до ввода их эксплуатацию.
Для оказания услуг телефонной связи ООО «Наша сеть» использовало выделенный ему ресурс нумерации и канал связи ОАО «Арктел», являющееся аффилированной компанией по отношению к ООО «Наша сеть». В свою очередь, канал связи ОАО «Арктел» был предоставлен ОАО «Ростелеком». Однако ввиду наличия просроченной дебиторской задолженности у ОАО «Арктел», признанного в июне 2012 года банкротом, ОАО «Ростелеком» в одностороннем порядке расторгло межоператорский договор, одновременно обратившись в Арбитражный суд Кировской области с требованием о взыскании дебиторской задолженности.
Приняв во внимание то, что ОАО «Ростелеком» не являлся исполнителем по договору на оказание услуг связи по цифровому потоку с Администрацией города Кирова, Комиссия УФАС по Кировской области пришла к выводу об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Ростелеком» и прекратила производство по делу.