Компания, в целом, удовлетворена итогами своей работы в кризисный для экономики 2009 год.
«Следует сказать, что для нас ситуация была более стабильна, чем для многих других IT-интеграторов по двум причинам: первое – у компании нет и никогда не было заёмных средств, и второе – мы не фокусировались на поставках компьютерного оборудования и лицензий на программное обеспечение. Эти сегменты рынка замерли в начале 2009 года», – отметила Марина Голубева, заместитель генерального директора Digital Design по стратегическому развитию.
Устойчивой позиции Digital Design также способствовал и задел предыдущих лет: каждый год, начиная с 2003-го, совокупная выручка компании росла больше, чем на 50%, и финансовый результат 2009 года на 32% превысил результат предкризисного 2007-го.
В новых рыночных условиях менеджмент действовал «на опережение»: была перестроена система продаж, выделена служба предоставления услуг крупным и ключевым клиентам, состоялось открытие Мурманского регионального представительства.
Новые заказчики
В 2009 году Digital Design начала работу с рядом важных заказчиков. Среди них – Роскосмос, Русагротранс, Центральное Морское Конструкторское Бюро «Алмаз», группа BNK Paribas, Мосавтодор, Южный Федеральный Университет, финская компания Onninen Group.
Инновационные разработки
В течение нескольких лет математики и инженеры Digital Design работали над созданием революционного программного обеспечения для управления хранением данных. В результате в 2009 году на IT-рынок компания вывела новый продукт – высокопроизводительную систему хранения данных AVRORA. Благодаря высокому уровню российской математической школы и способности отечественных инженеров нестандартно мыслить, удалось совместить рекордную производительность, надежность и низкую стоимость решения. Пилотные системы AVRORA уже установлены в Южном федеральном университете (для решения задач программы «Инновационное образование») и в Государственном академическом Мариинском театре Санкт-Петербурга (для записи и хранения театральных постановок в цифровом виде).
В рамках многолетнего сотрудничества Digital Design и ОАО «РЖД» специалисты компании-интегратора в 2009 году разработали и внедрили в открытом акционерном обществе ряд инновационных решений. Например, завершён проект по построению системы удаленного обучения на базе Microsoft Office Communications Server. В 2009 году в новом формате прошли обучение 390 специалистов. Экономия командировочных расходов в ОАО «РЖД» составила более 15 млн. рублей.
Новое региональное представительство
В 2009 году было открыто представительство Digital Design в Мурманске. Первый результат работы – успешное внедрение решения по автоматизации делопроизводства и управленческих регламентов в Администрации Губернатора и Аппарате правительства Мурманской области.
Новые партнерства и награды вендоров
Одним из знаковых событий 2009 года для бизнеса Digital Design стало начавшееся партнерство с компанией OMNINET (Германия), производителем программного решения для автоматизации работы IT-службы OmniTracker ITSM Center. Этот продукт появился на российском рынке сравнительно недавно, но, как считают эксперты Digital Design, оптимальное сочетание функциональности, производительности и конкурентной цены позволит ему в ближайшем будущем стать одним из лидеров среди решений Service Desk.
В конце 2009 года были завершены первые проекты автоматизации IT-служб заказчиков.
По результатам работы в 2009 году компания Digital Design стала победителем в 2-х номинациях конкурса партнёрских решений Microsoft в Центральной и Восточной Европе:
• Advanced Infrastructure Solutions, Systems Management Partner of the Year за создание комплексной системы мониторинга IT-инфраструктуры в географически распределенной компании – Пивоваренной компании «Балтика»;
• Small Business Specialist Partner of the Year за создание решения для организации документооборота малого и среднего бизнеса ”Smart Start for DocsVision”.
Сотрудники компании – главная ценность
Несмотря на необходимость принимать меры по сокращению расходов, компания принципиально решила не экономить на развитии персонала.
В марте 2009 года в Digital Design был открыт Корпоративный университет. На март 2010 года запланирован запуск программы miniMBA для среднего управленческого звена компании и участников программы GrowUp.
Программа GrowUp стартовала в сентябре 2009 года. Участники программы – молодые сотрудники Digital Design, владеющие профессиональными компетенциями и достаточным опытом для того, чтобы в ближайшем будущем занять управленческие позиции в компании.
Для улучшения условий труда сотрудников в конце октября 2009 года компания переехала в новый офис, увеличив общие производственные площади в 1,5 раза.
Общественная жизнь
Digital Design продолжает активно участвовать в общественной жизни Санкт-Петербурга.
2 марта 2010 года откроет свои двери ежегодная «Школа сисадмина», куда четвёртый год подряд приглашаются студенты старших курсов петербургских вузов, чтобы пройти бесплатное обучение по программе подготовки системных администраторов.
Совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом была запущена программа «Школа разработчика». Конкурс кандидатов на обучение передовым технологиям разработки программного обеспечения составил около 6 человек на место. Выпускниками программы в 2009 году стали более 20 человек.
С 2009 года Digital Design является спонсором крупнейшего в России конкурса инновационных проектов в сфере Интернет-технологий Web Ready, который организует технопарк «Ингрия». В конкурсе принимают участие проекты из области социальных медиа, SaaS, CloudComputing, мобильных технологий, e-Commerce и т.д. Компания Digital Design оказывает поддержку проекта в рамках собственной программы по развитию инноваций.
«Выбранный нами инновационный путь развития предполагает регулярное участие в программах для студентов. Новые идеи, с которыми приходят студенты и молодые IT-специалисты, зачастую очень перспективны, и наша компания готова помогать в их реализации, одновременно привлекая в штат лучшие молодые кадры IT-индустрии», – сказала Марина Голубева, заместитель генерального директора Digital Design по стратегическому развитию.
Digital Design принимает участие в программах сохранения культурных ценностей Санкт-Петербурга и благотворительных программах (помощь детским благотворительным организациям «Золотой Пеликан» и «Зеленый мир детства»). В 2009 году на средства Digital Design была начата реставрация скульптуры «Флора» из Павловского парка и восстановлены четыре иконы XVIII в. из убранства Сампсониевского собора.