Основная задача проекта - обеспечить получение качественной и полной информации по управлению взаимоотношениями с контрагентами: юридическими (банки, брокеры, корпоративные клиенты) и физическими лицами (клиенты, страховые агенты). Ранее в СК «Авива» сведения о контрагентах хранились и обрабатывались в нескольких информационных системах. Различные форматы данных, отсутствие возможности для уникальной идентификации каждого контрагента делали практически невозможным консолидацию и анализ информации по всем контрагентам и заключенным с ними договорам. Еще одной сложностью являлось использование большого количества не связанных между собой справочников и классификаторов, отсутствие в компании единой системы нормативно-справочной информации (НСИ). В связи с этим перед непосредственным построением аналитического хранилища были разработаны единые для всей компании справочники, обеспечен доступ к ним со стороны сотрудников различных подразделений, сформирован регламент обновления и ведения информации.
В рамках создания базы данных контрагентов были определены алгоритмы переноса соответствующих сведений из информационных систем компании, а также периодичность и регламент этого процесса. На основе Oracle Data Integrator разработаны механизмы извлечения, очистки, преобразования и загрузки данных контрагентов в единую базу. Для хранения информации используется Oracle Database 10g. Сотрудники компании имеют возможность работать с единой базой данных по контрагентам непосредственно со своих рабочих мест.
Построение хранилища данных велось с использованием метода «снизу вверх», что позволило быстро развернуть хранилище данных внутри компании, снизить риски реализации проекта и обеспечить в короткие сроки возврат инвестиций. Проектирование и разработка аналитического хранилища данных были проведена с использованием программных решений Oracle Hyperion Essbase (хранение и многомерный анализ данных), Spreadsheet Add-in (обеспечение доступа к данным через MS Excel).
В результате аналитическое хранилище обеспечивает сбор, хранение, обработку и консолидацию данных, позволяет проводить их анализ и представлять в удобном для восприятия виде. При этом гарантируется полнота и достоверность информации. Выполнение запросов пользователей, формирование управленческих и аналитических отчетов проходит с высокой скоростью даже при больших объемах данных.
В дальнейшем EPAM Systems будет осуществлять поддержку и развитие внедренных решений, в частности, подключение новых источников данных для наполнения хранилища, построение новых витрин данных.