Система развернута на отказоустойчивом кластере (текущая конфигурация – 12 серверов). Система обрабатывает in-memory большие объемы данных, поступающих от более чем 380 торговых точек, склада, бэк-офиса. Специально разработанный набор отчетов позволяет анализировать показатели продаж и товарных остатков в различных разрезах, эффективнее планировать ассортимент и объемы закупок, упростить процесс получения информации для переговоров с поставщиками.
Поддержка эксплуатации системы осуществляется в режиме 24х7. Время реакции на сбой наиболее критичных сервисов не превышает 15 минут, а время восстановления – 2 часов.
«За время эксплуатации QlikView количество формируемых отчетов и пользователей существенно возросло, повысились требования к мощности вычислительной платформы. Кластерная конфигурация позволила быстро нарастить вычислительный ресурс и обеспечить оперативное построение отчетов для множества пользователей. С системой могут работать до 60 человек одновременно, при этом сохраняется высокая производительность за счет динамической балансировки нагрузки между серверами кластера», – рассказывает Сергей Кондарев, директор Департамента информационных технологий Группы компаний «Детский мир».
В это же время «Детский мир» перевел автоматизацию основных бизнес-процессов на новую учетную систему – SAP ERP for Retail. Основным источником данных для системы анализа и отчетности QlikView стало корпоративное хранилище SAP BW. Специалисты компании «Инфосистемы Джет» мигрировали данные из прежнего хранилища и адаптировали модели существующих отчетов к логике хранения и обработки данных в SAP, принципам учетной политики. Кроме того, были настроены механизмы получения системой QlikView данных из ряда дополнительных источников, таких как база данных Oracle, работающая в зарубежном филиале, кассовый сервер, пользовательские excel-файлы. Благодаря этому система получает более полные данные для бизнес-анализа.
«Полный комплекс услуг из одних рук – от отладки прикладного ПО, создания и настройки отчетов до поддержки эксплуатации вычислительного кластера – позволил компании “Детский мир” снизить затраты и получить единую точку ответственности за конечный результат, – комментирует Мария Ушанова, руководитель Центра компетенций страхования и розничной торговли Центра программных решений компании “Инфосистемы Джет”. – Заказчик получил мощный инструмент категорийного менеджмента, позволяющий максимально удовлетворять потребности покупателей во всех торговых точках».
«Мы рады, что компания “Детский мир” выбрала решение QlikView, которое не только позволит быстро получить результат, но и сэкономит время на подготовку отчетности благодаря полноценным данным для бизнес-аналитики», – отмечает Алексей Артеменко, региональный директор Россия и СНГ, Qlik.