Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка облачных решений IaaS

Инфраструктура как услуга (IaaS) — предоставление (автоматическое или по запросу) инфраструктурных элементов дата-центра (вычислительных мощностей, хранилища, сетевых параметров) и сетевых ресурсов (резервирование пропускной способности, VPN и т.д.) с поддержкой SLA1 корпоративного класса по параметрам доступности, производительности и безопасности. Услуги IaaS призваны заменить и дополнить услуги вторичного хостинга и услуги коммерческих ЦОД.

По данным J’son & Partners Consulting, рынок IaaS за 2012 год увеличился на 226%, в то время как годовой рост рынков вторичного хостинга и коммерческих ЦОД не превысил 30%.

Столь высокий рост означает, что услуги IaaS становятся востребованными на российском рынке и всё большее количество компаний переходит на облачную инфраструктуру.

Услуги IaaS на российском рынке на конец 2012 года предоставляли 11 крупных игроков: ActiveCloud, Clodo, Cloud One, КРОК, Parking.ru (Группа Inoventica), Selectel, Ай-Теко, Оверсан, Скалакси, Cloud4Y, Dataline.

Компания CloudGate (Скалакси) c 1 августа 2013 года прекратила оказание услуг IaaS.
Лидером по выручке2 от предоставления услуг IaaS в 2012 году была компания Ай-Теко, следом за ней идет компания КРОК (в 2011 году компания КРОК являлась лидером по выручке). Обе компании работают с крупным бизнесом. Третье и четвертое место занимают ActiveCloud и Parking.ru (Группа Inoventica) соответственно.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в январе 2013 года наибольшее проникновение услуг IaaS наблюдалось в Санкт-Петербурге - 4%. На втором месте Москва, где проникновение составило 3,8%. Во всех остальных крупных российских городах проникновение услуг IaaS было менее либо равно 1%.

По оценкам компании J’son & Partners, рынок IaaS в 2012 году в денежном выражении составил 1,24 млрд руб., что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель 2011 года.
Рынок облачных сервисов IaaS становится всё более популярной услугой в России. По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2017 году рынок составит немногим менее 8 млрд рублей, при этом среднегодовой темп роста за 2012-2017 гг. составит 45%.

Драйверы и барьеры
В настоящий момент, рынок облачных сервисов демонстрирует значительный рост. Даже при текущем уровне функциональных возможностей данных сервисов рынок еще далёк от насыщения, поэтому, по мнению J'son & Partners Consulting, скорость развития этого рынка не будет находиться в значительной корреляции от изменений/улучшений качества и функционала облачных сервисов.

Опрос потенциальных пользователей показал, что многие ещё не доверяют облачным сервисам. Так, среди потенциальных пользователей облачных сервисов в России присутствует непонимание методов оплаты и тарификации, недоверие технологии, неуверенность в защите информации. Зависимость от доступа в сеть Интернет и привязанность к провайдеру являются также сильными барьерами. По мере улучшения сервисов, появления большего объема информации, появления большего количества квалифицированных специалистов, эти барьеры могут стать менее значительными.

Значительным фактором роста рынка может послужить снижение стоимости на облачные сервисы. Однако, при сравнении стоимости использования облачных сервисов с необлачными (классическими) зачастую использование необлачного сервиса более экономически выгодно для компании3. Рынок будет в большей степени расти не от того, как существующие сервисы будут улучшать свой функционал, а от того, как будут появляться новые сервисы, еще не представленные на российском рынке.

Более подробная версия доступна заказчикам полной версии Отчёта.

www.json.ru

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, J’son & Partners Consulting