«При рассмотрении вопросов оптимизации необходимо помнить о том, что персонал – не просто ресурс, но и носитель знаний и компетенций, которые могут быть критичными для достижения бизнес-целей компании. Это надо учитывать при выборе модели аутсорсинга, - отметил Георгий Ованесян. - В то же время аутсорсинг дает возможность экономить на обеспечении собственного штата специалистов рабочими местами, социальными льготами, оборудованием, ПО и пр. Кроме того, аутсорсинг дает компании гибкость, позволяя выбирать оптимальный уровень затрат при гарантии определенного качества услуг. При этом организация получает доступ к существующим у поставщика ИТ-услуг компетенциям и знаниям, помноженным на опыт, приобретенный в уже реализованных проектах».
В ходе обмена мнениями участники дискуссии отметили, что рынок ИТ-аутсорсинга в России пока еще отстает от уровня развития этого направления в Северной Америке или Западной Европе.
По мнению Георгия Ованесяна, одной из причин, тормозящей развитие ИТ-аутсорсинга в России, является отсутствие общепринятых норм и стандартов по предоставлению услуг аутсорсинга. Организованное в прошлом году некоммерческое партнерство «АСТРА», и в частности комитет по стандартам и методологиям, который возглавляет Георгий, видят в числе своих задач устранение перечисленных трудностей для более качественного развития рынка. В состав партнерства входят крупнейшие игроки российского и зарубежного рынков ИТ-аутсорсинга.