Задача построения качественной управленческой отчетности является одной из важнейших для крупных финансовых структур, позволяющей повысить эффективность управления активами. Отчетность «УРАЛСИБа» необходимо было строить по нескольким учетным системам, применение которых в «УРАЛСИБе» связано с особенностями структуры финансовой корпорации, объединившей 5 банков. В связи с тем, что в каждой из систем используются свои справочные данные, в банке ранее была внедрена созданная на заказ система поддержки НСИ (нормативно-справочной информации), на базе которой сводились воедино справочные данные из всех учетных систем. С ростом бизнеса «УРАЛСИБа» к системе поддержки нормативно-справочной информации стали предъявляться более высокие требования: не только обеспечивать данными систему построения управленческой отчетности, но и решать задачи оперативного управления НСИ и работы в режиме «запрос-ответ».
В 2007 году руководством банка было принято решение начать проект по замене КСП НСИ на новую систему. Необходимо было выбрать решение от крупного поставщика, обладающего опытом успешной реализации аналогичных проектов и мощной платформой для разработки и поддержки созданного решения. Масштаб задач банка предъявлял к системе управления НСИ самые высокие требования по производительности, функциональности, масштабируемости и надежности. Выбранная система должна была обладать большим потенциалом развития в соответствии с ростом бизнеса, появлением новых задач и технологий. При этом все обновления и исправления системы должны быть доступны в кратчайшие сроки. Также крайне важно было наличие высококвалифицированной и оперативной поддержки.
Банк «УРАЛСИБ» принял решение о внедрении системы SAP NetWeaver MDM. При выборе учитывались факторы универсальности инструмента, возможности его использования для решения различных задач – от ведения небольших технических справочников до построения единой клиентской базы. Учитывался и предыдущий положительный опыт сотрудничества с компанией SAP AG.
Консультанты SAP после проведения предпроектного обследования разработали методологию разработки и внедрения системы поддержки НСИ. При определении рамок проекта основной упор делался на унификацию клиентской базы. В ходе предпроектного исследования список справочников.