Специалисты компании «Систематика» приняли участие в конференции CNews «Цифровая трансформация — 2021», на которой были затронуты вопросы роли государства в цифровой трансформации, дополнительных стимулов цифровых преобразований, кадров для цифровой экономики. Также обсуждались технологии и решения, которые являются фундаментом цифровизации, в т.ч. облачные технологии, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность и другие.
Тем не менее в ближайшие годы ожидается масштабный переход на сервисную модель потребления в ИТ, и в этом направлении есть огромный потенциал, который связан именно с цифровизацией.
Сергей Кузнецов, директор по корпоративным клиентам коммерческого сектора дирекции по облачным сервисам компании «Систематика», отметил: «Сегодня в крупном бизнесе и госсекторе наметились три сценария, по которым проходит цифровая трансформация. (1) Предприятия стремятся связать всё в единую корпоративную сеть, создать единый центр обработки данных и из него управлять всем предприятием, централизуя большинство бизнес-процессов. (2) Более продвинутые компании почувствовали экономическую эффективность от сервисной модели и строят инфраструктуру в облаке, исходя из текущих задач. Отсутствие высоких капитальных затрат на старте позволяет им в разы повысить скорость реализации проектов и вывод новых продуктов на рынок. (3) Комплексный подход: использование облачных технологий и фокус на бизнесе. Суть метода — освободить свою ИТ-службу от рутинных задач обслуживания инфраструктуры и передать максимум возможных функций на сопровождение партнерам. Собственному же ИТ-отделу дать возможность сосредоточиться на поиске решений бизнес-задач — повышении производительности и снижении себестоимости продукции».
Первый сценарий наиболее распространен на российских предприятиях, при этом он является самым неэффективным, т.к. процессы внедрения растягиваются на годы, превращаясь в бесконечную гонку за технологиями. Каждый месяц появляются новые технологии и происходят изменения, и компании просто не успевают реализовывать проекты на собственных мощностях, а нужно уже двигаться дальше. В такой прогрессивной среде бизнес должен проявлять особую гибкость и динамичность. Лучшим помощником для достижения скорейшего результата являются именно облачные технологии, которые позволяют оперативно разворачивать тестовые среды, экспериментировать с идеями и оперативно перенастраивать ИТ-инфраструктуру под новые задачи.
«В этой ситуации, — продолжает Сергей Кузнецов, — заказчики справедливо требуют от облачных провайдеров не просто выделить мощности, но и обеспечить их администрирование, т.е. мы уже говорим об эволюции облачных технологий в систему полного цикла, когда облако управляет ИТ-процессами компании с минимальным вмешательством человека. Следующим этапом ближайших лет будет появление алгоритмов управления ИТ-инфраструктурой искусственным интеллектом».
Что касается госсектора и госкорпораций, то Облако дает государственным компаниям возможность пробовать новые идеи. Везде есть инициативные сотрудники, которые приходят с предложениями «А вдруг получится?», и часто их идеи камнем идут на дно бюрократического ландшафта. Облако позволяет взять тестовые мощности на проверку гипотез и, отобрав наиболее эффективные модели, добиться качественно новых результатов в развитии предприятия или государственных сервисов.