На первом этапе оператор намерен подключить к услуге всех столичных пользователей «Стрим», имеющих ноутбуки дома. На конец 2008 года, согласно годовой отчетности «Комстара», абонентская база «Стрим» насчитывала 664 тыс. человек. «На первом этапе реализация будет осуществляться через наши собственные офисы продаж, в данный момент мы ведем переговоры о сотрудничестве с крупнейшими ритейлерскими сетями электроники. В дальнейшем мы намерены продавать услугу, укомплектованную в коробочное решение, аналогично тому, как мы реализуем пакеты «Стрим», — говорит пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская.
Беспроводная сеть «Комстара» работает в частотном диапазоне 2,5—2,7 ГГц. По данным компании, для организации сети WiMAX в Москве уже было построено 170 базовых станций. В 2008 году в проект было инвестировано около 20 млн долл. В этом году, как пояснили в пресс-службе, инвестиции составят «несколько миллионов». В тестовую эксплуатацию проект в столице был запущен еще в январе этого года. Тогда же был введен в коммерческую эксплуатацию проект WiMAX в Армении. В этой стране было построено около 24 базовых станций. Объем инвестиций в проект в течение 2007—2008 годов составил 4,6 млн долл.
Услуги WiMAX в Москве также предоставляет компания «Скартел», работающая под брендом Yota. Сеть «Скартела» находится в том же частотном диапазоне, что и сеть «Комстара». На сегодняшний день у компании около 150 базовых станций в столице, однако коммерческая эксплуатация пока запущена только для корпоративных пользователей, запуск продаж услуг беспроводного доступа в Интернет для физлиц должен начаться в июне этого года. Пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева говорит, что покрытие «Комстара» в 170 базовых станций является «достаточно хорошим» для Москвы. По словам г-жи Андреевой, для покрытия города с населением до 100 тыс. человек достаточно одной-двух базовых станций. Стоимость одного проекта мини-сети обходится партнерам «Синтерры» в сумму около 21 тыс. евро, говорит г-жа Андреева. По словам эксперта на телекоммуникационном рынке, строительство одной базовой станции под ключ обходится примерно в 40 тыс. долл.
По мнению исполнительного директора аналитической компании Direct Info Алексея Кондрашова, на первом этапе «Комстар» может рассчитывать на привлечение от 10 до 15% от общего числа абонентов «Стрим» в Москве. «Услуга ориентирована в основном на пользователей мобильного Интернета, пользующихся доступом вне дома, что делает ее нишевой», — говорит г-н Кондрашов. По мнению аналитика «Коминфо Консалтинг» Евгения Соломатина, услуга позволит «Комстару» повысить ARPU абонентов, однако ее нельзя рассматривать как самостоятельный продукт, нацеленный на увеличение абонентской базы. «На мой взгляд, провайдер может рассчитывать на привлечение 25% от собственной абонентской базы», — говорит г-н Соломатин.
Елизавета Серьгина