В конце августа телекоммуникационный оператор «Акадо» (ЗАО «Акадо-столица») подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламу другого столичного оператора - NetbyNet (ЗАО «Группа компаний «Консул»). Суть претензий «Акадо» состоит в том, что компания считает неэтичным содержание распространяемых NetbyNet рекламных открыток. Текст данных рекламных материалов следующий: «Интернет не работает кАК нАДО? Бери NetbyNet навсегда. Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!».
Сейчас данная история получила продолжение. УФАС по Москве, рассмотрев материалы данного дела, установило, что в рекламных сообщениях NetbyNet есть признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно: «п. 2 ч. 2 ст. 5 – выразившимся в размещении рекламы: «Интернет не работает кАК нАДО? Бери NetbyNet навсегда», с использованием текста: «Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!», которая порочит деловую репутацию конкурента». А также п. 1 ч. 3 ст. 5 закона «О рекламе» – согласно которой данный текст «содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».
В итоге УФАС по Москве вынесло определение о возбуждении производства по этому делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе». В частности, в данном определении говорится: «1. Возбудить производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, ЗАО «Группа компаний «Консул».
Заседание комиссии ФАС по этому делу, где свои аргументы представят обе заинтересованные стороны, назначено на 20 октября 2008 года. По его итогам ФАС будет вынесено решение о том, нарушила ли NetbyNet законодательство о рекламе. В случае решения данного дела в пользу «Акадо», NetbyNet, скорее всего, будет оштрафован, кроме того, компанию могут обязать устранить нарушение.
«Мы приветствуем определение регулятора. Мы изначально заявляли, что данная реклама является неэтичной, и сейчас наша позиция подтверждена определением Федеральной антимонопольной службы, которая нашла признаки нарушения законодательства в этой рекламной продукции», - сообщили в пресс-службе компании «Акадо».
Операторы достаточно часто обращаются в ФАС с жалобами на различные нарушения в области конкурентной борьбы. Если говорить непосредственно о нарушениях, связанных с некорректной рекламой, то, к примеру, этим летом конфликтная ситуация возникла в отношениях МГТС с оператором сотовой связи «МегаФон»: МГТС была подана жалоба о недобросовестной конкуренции и предоставлении ложной информации со стороны «Сонник Дуо», и данные претензии были признаны Управлением ФАС достаточными для возбуждения дела в отношении оператора (см. новость раздела «Регулирование» от 10 июля 2008 г.). Также летом текущего года ФАС оштрафовала ЗАО «Комстар-Директ» за нарушение закона «О рекламе» (см. новость дайджеста раздела «Регулирование» от 25 июня 2008 г.).
Отметим, что конфликты между телекоммуникационными операторами на рынке происходят регулярно, и поводом для них может быть не только недобросовестная реклама. К примеру, в августе текущего года компания «Синтерра» подала иск в суд на МГТС по поводу прекращения оператором в одностороннем порядке пропуска трафика ряда сотовых операторов, поступающего на сеть МГТС с сети «Синтерры» (см. новость раздела «МГТС» от 14 августа 2008 г.). При этом подобные инциденты происходят не только в столице. К примеру, в прошлом году универсальный оператор ОАО «Северо-Западый Телеком» подал заявление в УФАС Мурманской области, в Россвязьнадзор и прокуратуру Мурманской области «О недобросовестной конкуренции со стороны интернет-провайдера ОАО «Поларком» и распространении сведений, вводящих в заблуждение потребителей». Это заявление стало реакцией СЗТ на действия самого «Поларкома», который в ноябре того же года подал в УФАС жалобу на мурманский филиал СЗТ по признакам нарушения антимонопольного законодательства (см. новость раздела «СЗТ» от 28 ноября 2007 г.).
Подробности
«Акадо» (ранее «Ренова Медиа») - телекоммуникационный холдинг, основной деятельностью которого является предоставление услуг телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете (Triple Play) корпоративным и частным клиентам на базе современных оптоволоконных кабельных технологий. По состоянию на конец 1-го полугодия 2008 г., в сети услугами ШПД пользовались 483 тыс. человек, услугами цифрового ТВ - 300 тыс. человек, услугами аналогового ТВ - 852 тыс. человек. ЗАО «Акадо-Столица» (ранее ЗАО «Комкор-ТВ») существует с 1995 года и предоставляет в Москве телекоммуникационные услуги. Компания входит в группу компаний «Акадо».
Компания «Нэт Бай Нэт Холдинг» существует с 2006 года. Сеть компании была организована путем объединения ряда операторов рынка широкополосного доступа к Интернету, работающих на территории Москвы. В настоящее время «Нэт Бай Нэт Холдинг» предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет и IP-телефонии населению и корпоративным пользователям в районах Южного АО, Юго-Восточного АО, Восточного АО, Юго-Западного АО и Северного АО Москвы. Компания имеет и развивает собственную магистральную оптоволоконную сеть, общая протяженность которой составляет более 250 км, построенную на основе технологии MPLS, с пропускной способностью ядра в 10 Гбит/с, с точками присутствия на М9 и М10. Компания предоставляет услуги на основе технологии MetroEthernet с использованием гигабитных оптоволоконных магистралей и современного управляемого оборудования. Согласно последним аналитическим исследованиям, «Нэт Бай Нэт Холдинг» занимает четвертое место на московском рынке ШПД по абонентской базе, что составляет 6-8 % рынка (по разным источникам).