uKit Group (прежнее название — uCoz) выведет на ICO платформу uKit AI, сообщили в компании. Старт размещения запланирован на середину января, этап pre-ICO начнется 11 декабря. uKit планирует привлечь минимум $2,5 млн, максимально возможный объем инвестиций — $10 млн. Всего компания выпустит 100 тыс. токенов, из них 55 тыс. будет доступно на ICO. Цена одного токена составит $200, на pre-ICO они будут продаваться за $100. Выход будет структурирован через Британские Виргинские острова. Привлеченные средства пойдут на развитие платформы uKit AI (автоматически создает персонализированные страницы для разных посетителей сайта) и вовлечение аудитории, поясняют в uKit.
uCoz основан в 2005 году Евгением Куртом, Андреем Кроном и Юрием Евтуховым. В 2007 году 26% проекта приобрел фонд DST Group Юрия Мильнера за $2,5 млн. После реструктуризации фонда его доли перешли Mail.Ru Group, а в 2014 году холдинг, а также господа Крон и Евтухов вышли из проекта. Сейчас в Kartoteka.ru владельцем компании указана британская «Компьюбайт лимитед». В 2016 году «Юкоз Медиа» отчиталась о выручке 88 млн руб. и чистом убытке 1,12 млн. В uKit уточнили, что общий оборот по продуктам группы «стабильно превышает 200 млн руб.». В группу входят проекты uKit, uCoz, Narod (ранее принадлежал «Яндексу») и uShop. Общее число пользователей оценивается примерно в 3 млн человек.
В uKit признают, что выходят на ICO в «непростой период». «Рынок перегрет явно надуманными ICO, что косвенно отталкивает часть потенциальных вкладчиков от любых новых проектов»,— говорит представитель компании. Кроме того, из-за резкого роста биткойна в последнее время аудитория может «остаться в нем, а не вкладываться во что-то другое». С этим согласен и сооснователь ModernToken Александр Гаркуша. «Эпоха сбора денег с толпы закончилась летом этого года. Поспособствовали два фактора: появление криптовалютных фондов, которые пылесосят свободный капитал с рынка, и лавинообразное увеличение количества ICO»,— рассуждает он.
Тем не менее «есть вполне приличный шанс» собрать заявленные инвестиции, считает заместитель председателя совета директоров «Города денег» Юлиан Лазовский. «Продукт, который они предлагают, действительно является инновационным, а сумма по меркам крипторазмещений довольно мелкой»,— поясняет он. В среднем, по его словам, российские компании привлекают от $5 млн до $10 млн. Но при этом вся разработка uKit потребует «на порядок больше денег и в три раза больше времени, чем $2,5 млн и один год», уверен он. «И здесь ICO сыграет с создателями плохую шутку, так как значительно осложнит дальнейшее привлечение финансирования от институциональных инвесторов, которое было бы возможно в случае появления хотя бы бета-версии такого продукта. Кроме того, поскольку токен предназначен в том числе для оплаты продукта, его держатели при задержке выхода могут предъявить организаторам серьезные претензии»,— предупреждает господин Лазовский. В среднем на выход на ICO компании тратят около $300 тыс., оценивает другой собеседник “Ъ”.
Елизавета Макарова