Интернет-агентство Registratura.ru оказывает полный цикл услуг по продвижению компаний в Интернете: от разработки веб-сайтов и баннеров до проведения комплексных рекламных кампаний. Недавно компания заявила о выпуске первой российской автоматизированной системы управления контекстной рекламой. Автоматизированный аналитический комплекс называется «Сервис-R» и позиционируется создателями как набор инструментов, облегчающий ведение рекламных кампаний на «Яндекс.Директ». Последняя, напомним, наряду с системой «Бегун», является одной из крупнейших систем показа контекстной рекламы в Рунете (см., например, выпуск новостей ict-online.ru от 13 июля 2007 г.).
Комплекс «Сервис-R» состоит из трёх блоков: «Прогнозер-R», «Брокер-R», «Статистика-R». «Прогнозер-R» подбирает оптимальную стратегию, оценивает стоимость и рентабельность, просчитывает результаты рекламной кампании. «Брокер-R» выдерживает выбранную стратегию кампании, осуществляет автоматический пересчёт и переназначение ставок. «Статистика-R» предоставляет подробные сведения по статистике рекламной кампании. Для того, чтобы не вступать в противоречие с правилами и ограничениями по управлению кампаниями на Яндекс.Директ, специально разработан оригинальный и высокотехнологичный браузер. В целом «Сервис-R» увеличивает эффективность кампании на 20-30%, утверждают создатели аналитического комплекса.
Как рассказал генеральный директор интернет-агентства Registratura.ru Михаил Мухин на форуме forum.searchengines.ru, где вокруг новой системы сложилась отдельная дискуссия, «прежде чем предложить «Сервис-R» публике, мы полгода «вели» на нем своих клиентов, а это более 250 компаний». По его словам, «Сервис-R» не использует никаких «серых» механизмов, позволяющих обойти правила системы и нацелен на «белую работу» под своим IP. Механизм работы системы таков: рекламодатель входит в свою кампанию на «Директе» через специальный браузер, запрашивает рекомендации у «Сервис-R» и получает с сервера системы расчет коррекции рекламных ставок и список фраз, требующих замены. После того как пользователь принимает рекомендации, браузер автоматически переводит эти данные в систему «Директа», где они сохраняются пользователем. Разработчики намерены и далее развивать свой продукт, в скором времени должен появиться ещё один модуль «Сервиса-R» – «Контролёр-R».
Registratura.ru не намерена выпускать демонстрационную версию продукта, опасаясь, что ее массовое использование не позволит разработчикам отследить правильность использования системы. Пока ознакомиться с «Сервисом-R» можно только в индивидуальном порядке, обратившись в службу поддержки. Использование программы не является бесплатным. Минимальный пакет, включающий 10 загрузок через систему «Прогнозер-R» в месяц, обойдется в 1 тыс. рублей. Оплата за минимальный заказ операции «Расчет предложения по смене ставок» в системе «Брокер-R» также обойдется в 1 тыс. рублей за 100 операций в месяц. Доступ к накопленной статистике предоставляется бесплатно и без ограничений.
Очевидно, что рост рынка контекстной рекламы, оборот которого в 2006 году в России составил $110 млн, свидетельствует о росте рекламных бюджетов, а их расходование требует серьезного подхода. Тем не менее, общедоступных и понятных рекламных стратегий, пригодных для работы с конкретными механизмами размещения не существует, и каждый рекламодатель справляется в меру своих возможностей. Поэтому «Сервисом-R» может стать удобным инструментом именно для рекламодателей, оперирующих масштабными компаниями. Пока программа не стала массовой: по данным официального сайта системы, сейчас у «Сервиса-R» 8 клиентов (90 рекламных кампаний на управлении), использований «Прогнозера-R» зарегистрировано 131, а «Брокера-R» - 968. Однако, как отмечают эксперты, система в дальнейшем найдет своих пользователей.
«Для любого универсального интерфейса можно придумать надстройки, которые некоторым пользователям нравятся больше, чем исходный сервис, и которые позволяют упростить решение определенных задач. Решения от Registratura.ru как раз и являются такой надстройкой и, надо полагать, найдут своих поклонников из числа клиентов, которые ведут на «Яндекс.Директе» большие и сложные кампании, подчиненные хорошо проработанным бизнес-стратегиям», - отметил директор по спецпроектам компании «Яндекс» Андрей Себрант. «Для нас важнее всего, чтобы клиент был удовлетворен работой с «Директом» и результатами своей рекламной кампании, поэтому за клиентом всегда остается право выбора удобного именно ему варианта. Одни клиенты полностью самостоятельно работают с этой системой, другие пользуются помощью сотрудников коммерческого отдела «Яндекса» (то есть обслуживаются по тарифу «Беззаботный»), третьи - передают кампании на обслуживание в рекламные агентства (лучшие из которых становятся коммерческими партнерами «Яндекса»). Теперь могут появятся четвертые, использующие решения от Registratura.ru», - заключил он.
Напомним, что самые простые возможности автоматического управления рекламной кампанией существуют и в самой системе «Яндекс.Директ» – это «Автоброкер», «Автобюджет» и «Автофокус». Для тех, кому сложно справляться с настройками, есть тариф «Беззаботный» (в этом случае за рекламной кампанией помогают следить сотрудники «Яндекса»). Помимо этого, «Яндексом» проводятся семинары, обучающие рекламодателей и специалистов по рекламе интернет-агентств обращению с возможностями «Директа» (см., например, выпуск новостей на spbIT.ru от 6 апреля 2007 г.). Кроме того, крупные агентства, занимающиеся проведением рекламных компаний в Сети, зачастую имеют в своем распоряжении собственные дополнительные средства автоматизации.
Например, как рассказал директор по развитию компании Trinet (одного из партнеров «Яндекса») Алексей Довжиков, в арсенале агентства есть собственные инструменты, упрощающие работу с контекстной рекламой. «В первую очередь они нацелены на автоматическое построение первичных рекламных объявлений из больших массивов данных, таких как каталог товаров в интернет-магазине, список вакансий на портале о трудоустройстве и так далее. Также мы используем собственные сервисы статистики, отслеживающие эффективность рекламной кампании после перехода пользователя на сайт», - пояснил г-н Довжиков. По мнению Алексея Довжикова, настоящий прорыв в этой области произойдет, когда в Рунете появятся сервисы, объединяющие в себе работу сразу нескольких контекстных систем. «Конечно же, такие надстройки полезны для индустрии контекстной рекламы и позволяют уделять больше внимания именно эффективности РК, а не тратить время на рутинные действия по настройке фраз и объявлений. Надеюсь, что появление новой автоматизированной программы – это только «первая ласточка», - резюмировал он.