Вчера, 12 мая 2010 года, на пресс-конференции в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2010» оператор мобильной связи «Скай Линк» объявил о своей готовности создавать типовые модели сотрудничества MVNO с неограниченным количеством партнеров. Исходя из опыта реализации различных пилотных проектов в некоторых регионах России, компания разработала наиболее удачные варианты сотрудничества, проработала технические и юридические аспекты реализации этих бизнес-схем и подготовила необходимую договорную базу.
Напомним, что MVNO (mobile virtual network operator) – это виртуальный оператор сотовой связи, который использует возможности и инфраструктуру другого оператора, но продает услуги под собственной маркой. Именно такую схему сотрудничества разработал и с настоящего момента готов предложить партнерам «Скай Линк». «Мы объявляем о готовности предоставлять ресурсы своей сети для продажи клиентам по модели MVNO. Таким образом, наши партнеры смогут предоставить клиентам дополнительно услугу мобильной голосовой связи или мобильной передачи данных под своим брендом. То есть можно сказать, что мы предоставляем им ресурсы своей сети, оптово продаем трафик, чтобы они могли дать эту услугу своим клиентам. Операторы могут зарабатывать на этом, или – в зависимости от их маркетинговой политики – это может быть часть пакета услуг или товаров, которые они предоставляют», – рассказала генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова.
На данный момент «Скай Линк» предлагает две бизнес-модели со сроком реализации от 7 дней. Первая из них – Full MVNO – предлагается операторам связи, имеющим собственную абонентскую базу и технологический ресурс. Схема Full MVNO возможна на действующих сетях «Скай Линк» и на лицензионных территориях, где нет действующих сетей. Вторая партнерская модель – Light MVNO – адресована, помимо операторов со своими абонентами и технологической базой, еще и компаниям, имеющим собственную сеть дистрибуции на массовом рынке. Эти проекты могут быть реализованы только на действующих сетях «Скай Линк».
«Партнерские программы отличаются объемом функций, которые готов на себя взять MVNO-оператор. Если он выполняет только функцию маркетинга и продажи, соответственно, он получает доход в размере 15-20 % от выручки. Если он берет на себя биллинг, выставление счетов, обслуживание абонентов, то его доля может возрасти до 50 %. Если же он вкладывает инвестиции в ресурсы сети, её построение, то доля прибыли для него может достигать до 90 %. Фактически уже сейчас мы выходим на срок реализации проектов от 7 дней и готовы поставить их на поток», – уточнила Гульнара Хасьянова.
Специалисты «Скай Линк» рассказывают о MVNO-партнерстве
На данный момент оператор имеет уже около 20 проектов, находящихся на разных стадиях реализации, в том числе проект Full MVNO на Камчатке, который должен быть запущен в коммерческую эксплуатацию осенью 2010 года, и Light MVNO в Москве со сроком реализации во втором квартале 2010 года. Как рассчитывает компания, в будущем эта схема будет поставлена на поток. На сегодняшний день в России MVNO-партнерство – это новаторская практика, которая, по оценкам специалистов, получит широкое распространение. Таким образом, в этой сфере «Скай Линк» оказался в авангарде.
«Модель MVNO появилась в России довольно недавно и обсуждалась участниками рынка достаточно долго и проблематично. На сегодняшний день можно сказать, что мы решили все проблемы и создали необходимый пакет документов, что позволяет быстро выпустить на рынок эту модель», – отметила г-жа Хасьянова.
Оператор мобильной связи «Скай Линк» не первый год активно участвует в выставке «Связь-Экспокомм». Напомним, днём ранеее, на пресс-конференции, также состоявшейся в рамках выставки, был подписан договор между «Скай Линком» и компанией Alcatel-Lucent по внедрению функциональности 3G/CDMA2000 1x EV-DO Revision. Подробнее – см. новость раздела
«Мобильная связь» от 12 мая 2010.