Представленный прототип реализует положения Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства РФ № 2446-р от 3 декабря 2014 года.
Одной из важнейших целей любого государства является всемерное содействие повышению безопасности среды обитания людей, проживающих на его территории. Для этого необходимо решить широкий комплекс задач, среди которых важнейшими являются: мониторинг среды обитания, её параметров и характеристик; проактивное реагирование на угрозы безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций (ЧС) и происшествий или правонарушений; активное реагирование на произошедшие ЧС, происшествия и правонарушения, а также ликвидация их последствий и восстановление параметров среды обитания.
Технические и программные средства, входящие в состав АПК «Безопасный город», предоставляют набор инструментов, позволяющих решить перечисленные задачи и выйти за рамки установки исключительно средств видеонаблюдения и фиксации. Прототип обеспечивает возможность оперативно реагировать на экстренные ситуации, информация о которых поступает в систему в виде сигналов от датчиков и аналитических систем и сообщений от граждан. Система объединяет в единое целое дежурные диспетчерские службы всех ведомств, силы и средства которых дислоцированы на контролируемой территории, и обеспечивает их слаженную и эффективную работу.
Решение предусматривает интеграцию контура оперативного реагирования с произвольным количеством ведомственных информационных систем и позволяет собирать содержащиеся в них данные в интересах конкретных пользователей. Результаты агрегации отображаются в специализированных «Личных кабинетах» или на экранах автоматизированных рабочих мест ответственных сотрудников.
Технические и информационные системы уровня АПК «Безопасный город» функционируют только при тщательно продуманных и утвержденных должным образом межведомственных регламентах.
Большой интерес представленное решение вызвало у представителей МЧС, силовых структур, ЖКХ, застройщиков жилых микрорайонов, руководства муниципалитетов Свердловской области и смежных регионов. Со всеми заинтересованными участниками достигнуты договоренности о продолжении контактов с целью более полного ознакомления с возможностями системы и адаптации ее к потребностям конкретных ведомств, предприятий, муниципалитетов и территориальных органов государственной власти.