Кризис замедлил скоростной Интернет

Программы по снижению капзатрат операторов замедлили темпы роста рынка широкополосного доступа в Интернет. Аналитики J’son & Partners пересмотрели свои прогнозы, они ожидают, что в 2009 году объем рынка составит 45,7 млрд руб., а число абонентов вырастет на 29%. Ранее ожидалось что абонбаза вырастет на 50—60%.

В 2009 году число абонентов ШПД в России вырастет на 29%, до 14,3 млн человек, подсчитали аналитики J’son & Partners. При этом доходы на рынке увеличатся на 39%, до 45,7 млрд руб. В первом полугодии этого года оборот рынка составил 21,9 млрд руб. В ближайшие годы темпы роста будут постепенно замедляться: в 2010 году абонентская база вырастет уже на 27%, что означает проникновение на уровне 35%. Насыщение рынка аналитики ожидают в 2013 году — общее проникновение достигнет 55%, среди городских домохозяйств — около 70%.


Кризис привел к тому, что темпы роста рынка широкополосного доступа в Интернет существенно замедлились, говорит аналитик J’son & Partners Григорий Бецков: «Большин­ство операторов сократили объем инвестиций, направляемых на экспансию в регионах, или вовсе свернули региональную экспансию. Это привело к тому, что темпы роста рынка существенно сократились — до кризиса мы ожидали, что абонентская база в 2009 году вырастет на 50—60%, учитывая что в 2008 и 2006 годах этот показатель вообще удваивался. Сейчас мы ждем роста на 28%. В 2010 году ситуация с платежеспособным спросом населения несколько улучшится, но с учетом насыщения рынка мы ждем, что прирост составит также 28—30%».


В компании iKS-Consulting бо­лее оптимистичны. По прогнозам компании, в 2009 году объем рынка без учета корпоративного сегмента составит 54,5 млрд руб. В первом полугодии операторы заработали 25,4 млрд руб., считают в iKS-Consulting. Рост абонентской базы в 2009 году, по данным компании, составит 33%, а в 2010 году количество абонентов вырастет на 18%. «Ситуация на рынке широкополосного доступа не так плоха, как может показаться на первый взгляд, какие-то сети продолжают строиться, хотя и не так активно, как в прошлом году. Кроме того, достаточно большое количество сетей было уже построено до кризиса, и сейчас операторы могут за сравнительно небольшие деньги начать на них предоставление коммерческих услуг», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: Интернет, широкополосный доступ, исследование рынка