Центр обработки данных (ЦОД) «Ингосстраха» изначально создавался для работы автоматизированной информационной системы ведения договоров, разработанной специалистами страховой компании, и модуля «Аналитика», работающего на OLAP-технологиях. Решение о модернизации было вызвано тем, что с 2003 года в России вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), и информационная база «Ингосстраха», одной из крупнейших российских страховых компаний, стала ежегодно увеличиваться более чем в 2 раза. Следует также учитывать, что значительный объем в действующей системе занимают архивные данные, включающие фотоматериалы страховых случаев.
Помимо этого руководство страховой компании компании приняло решение о внедрении в корпоративную информационную систему еще двух новых бизнес-приложений: Oracle Siebel CRM и Oracle E-Business Suite.
Предварительный анализ текущей производительности показал, что дальнейшая эффективная работа ЦОД возможна только при увеличении количества дисков и кэш-памяти дисковой подсистемы в основном и резервных узлах. Эти требования легли в основу объявленного «Ингосстрахом» конкурса о модернизации системы хранения ЦОД.
Новая система high-end класса на базе массива EMC Symmetrix DMX-3 предоставляет возможность хранить в едином массиве большее количество информации на разных уровнях приложений. Это упрощает осуществление стратегии управления жизненным циклом информации. По сравнению со старым middle range массивом EMC Clariion CX500 производительность увеличилась в три раза, а объем дисковой памяти - почти вдвое и составил более 50 терабайт.
В ходе тестирования нагрузка на систему была увеличена до 2000 одновременных подключений, при этом время обработки запросов удовлетворяло установленным нормам. Сейчас ЦОД обеспечивает бесперебойную работу сотрудников с приложениями во всех филиалах и офисах «Ингосстраха» в 182 городах России. Текущая нагрузка на вычислительные мощности центра — до 1700 одновременных обращений сотрудников к системе ведения договоров. Решение имеет существенный запас производительности, учитывающий дальнейшее расширение региональной сети «Ингосстраха».
Уникальность проекта заключается в том, что все работы, которые проводят специалисты КРОК, не мешают рабочему процессу сотрудников «Ингосстраха». Миграции данных, замена оборудования, нагрузочное тестирование проходят в штатном режиме без перерывов в работе ЦОД.
В ближайшие полгода планируется установка второй EMC DMX-3 на резервную площадку взамен EMC Clariion CX500. Также будет проведена замена старых серверов IBM p690 на новые IBM Sytem p5 595 сначала в резервном, а потом и основном ЦОД. После аппаратной модернизации на новое оборудование будет установлено программное обеспечение кластеризации и настроена синхронная репликация данных на уровне дисковых массивов. Построенная таким образом система будет иметь возможность автоматически (без участия администратора) переключаться на резервную площадку в случае сбоя на основной площадке. Также новая система будет более удобной в обслуживании. В случае проведения профилактических работ на основной платформе, база данных будет переключаться за считанные минуты на резервный узел без предварительного планирования длительного отключения пользователей.
«Система ведения договоров является чрезвычайно важным приложением. Она обеспечивает работу со всеми страховыми договорами «Ингосстраха». Для нас было принципиально важным обеспечить централизацию работы всех региональных подразделений в этой системе, поскольку это значительно повышает качество обслуживания клиентов. Высокая надежность функционирования аппаратно-программного комплекса достигается за счет централизованного администрирования и технической поддержки, которую КРОК оказывает в режиме 24x7», — говорит Андрей Харитонов, директор по информационным технологиям ОСАО «Ингосстрах»..
«Распределенным финансовым структурам, таким как ОСАО «Ингосстрах», необходимо предоставлять клиентам одинаково высокий уровень сервиса в каждом отделении, независимо от удаленности от Москвы. Для этого необходимо централизовать ИТ-ресурсы. Важно обеспечить для всех сотрудников не только возможность использования единых приложений и баз данных, но и единый уровень качества ИТ-сервисов. Проект модернизации ЦОДа для ведения системы договоров в «Ингосстрахе» служит примером такого подхода», — отметил Иван Рубцов, заместитель генерального директора компании КРОК.
ЦОД «Ингосстраха» состоит из двух вычислительных центров. Центральная база данных работает на двух серверах IBM pSeries p690 — основном и резервном. Актуальность резервной копии базы данных системы ведения договоров поддерживается в резервном ЦОД с помощью технологии горячего резервирования Oracle Standby Database. В случае отказа основного вычислительного узла резервная база данных активизируется и переводится в промышленный режим работы, при этом время восстановления составляет от 5 до 30 минут. С целью оптимизации использования вычислительных ресурсов на резервном сервере запущен модуль «Аналитика» системы ведения договоров, использующий OLAP-технологии. Это позволило значительно снизить нагрузку на основной сервер и задействовать вычислительные ресурсы резервного сервера.
В рамках проекта тестирования и моделирования различных ИТ-систем были развернуты виртуальные машины под управлением VMware ESX server, функционирующие на восьми процессорном сервере IBM xSeries 460..
Для хранения данных в ЦОДе «Ингосттраха» используются дисковые массивы EMC. Основная база данных хранится на высокопроизводительном массиве DMX-3, резервная – на массиве среднего уровня CLARiiON CX500. Оба сервера и дисковые массивы подключены к сети хранения данных (SAN), реализованной по отказоустойчивой технологии. Связь между вычислительными центрами осуществляется по двум оптическим каналам, проложенным разными путями. Для выполнения резервного копирования и архивирования данных используется ленточная библиотека, подключенная к сети хранения данных.