КРОК существенно повысил эффективность процессов бизнес-планирования

Компания КРОК модернизировала собственную систему бизнес планирования на несколько сотен рабочих мест. Проект позволил существенно упростить операции, сократить время бизнес-планирования, многоуровневого согласования и утверждения бюджета продаж, а также повысить качество информации.

Предыдущая система планирования и бюджетирования, разработанная в 2006  году, перестала соответствовать потребностям компании, поскольку бизнес КРОК с тех пор вырос в два с половиной раза и серьезно диверсифицировался по направлениям  и  бюджетируемым параметрам. Год назад было решено оптимизировать процессы бизнес-планирования, это потребовало пересмотра методологии бюджетирования и новых подходов к автоматизации в целом.

«В процессе планирования мы делаем ставку на органический рост, поэтому в первую очередь учитываем возможности наших менеджеров по продажам, а не устанавливаем планы сверху, - отмечает Алексей Павленко, ИТ-директор компании КРОК, - Поскольку такой бизнес-процесс планирования не укладывается в функциональность большинства систем бюджетирования, мы несколько месяцев анализировали, какой из представленных на рынке вариантов потребует меньшей доработки. В какой-то момент даже серьезно склонялись к заказной разработке. В итоге нашли нетривиальное, но полностью отвечающее нашим задачам решение - интегрировали в режиме реального времени систему бюджетирования IBM Cognos TM1 и  корпоративную CRM-систему КРОК. Благодаря нашей интеграционной платформе и системе управления нормативно-справочной информацией НСИ интеграцию систем получилось сделать  «бесшовной».

«Возможность бюджетирования с помощью двух различных интерфейсов значительно расширила функционал новой системы. IBM Cognos TM1 Web сделала максимально доступной восприятие сложных бюджетных форм, таблице стали еще удобнее. А IBM Cognos Contributor позволила контролировать прохождение бюджетного процесса на всех уровнях согласования, анализировать и проверять данные с разных точек зрения: руководителей направлений, менеджеров по продажам, директоров и экономистов департаментов. Единой точкой доступа пользователей ко всем интерфейсам стал портал корпоративной системы. Обновлены алгоритмы процесса бюджетирования продаж КРОК. А «бесшовная интеграция» позволяет проводить план-факт анализ по проектам в режиме online», - рассказывает Максим Андреев, руководитель направления бизнес-приложений компании КРОК.

«Новая система бюджетирования полностью отвечает нашим потребностям и успешно прошла опытно-промышленную эксплуатацию. Теперь мы можем оперативно вносить изменения по бюджетному процессу, проводить качественный анализ и автоматически формировать онлайн-отчеты и презентационные материалы для руководства. С системой стало удобнее работать, а это особенно важно, когда в бюджетном процессе участвуют сотни специалистов из всех департаментов компании», — отметила Наталья Грибанова, финансовый директор компании КРОК. 

«Наша платформа сделала эффективнее критичный для бизнеса КРОК процесс с учетом будущих задач и увеличения числа пользователей. Многомерные данные оперативно обрабатываются в реальном времени, аналитики получили возможность индивидуально настраивать среду анализа и  быстро реагировать на изменяющиеся бизнес-условия», — комментирует Александр Тихонов, руководитель направления бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: КРОК