Крупнейшие IT-компании объединили свои усилия в борьбе с радикальным контентом

Начиная с сегодняшнего дня, YouTube, Twitter, Facebook и примкнувшая к ним Microsoft, отслеживают видеоконтент, продвигающий экстремистские идеи и призывающий к террористическим актам, идентифицируют его, помечают особыми цифровыми маркерами и удаляют со всех своих серверов.

В ближайшем будущем IT-гиганты совместными усилиями соберут базу роликов и начнут обмениваться между собой идентифицирующими их метками, что поможет намного быстрее очищать свои страницы от экстремистских видео. Подобные технологии уже применялись раньше, например, для борьбы с детской порнографией в Сети. Однако существуют некоторые различия: создавать, хранить и распространять видео с педофильским содержанием заведомо преступно и напрямую запрещено законодательством и многочисленными судебными решениями.

В данном же случае речь идет о роликах с выражением симпатий терроризму и экстремизму, классифицировать которые значительно труднее. Из-за этого компании пока не будут запускать механизм автоматического удаления подозрительных видеозаписей.

Некоторые эксперты считают, что лидеры IT-индустрии пытаются принять превентивные меры, с целью защититься от возможного судебного преследования за продвижения радикальных идей и пособничество терроризму. Кроме того, взяв на себя эту инициативу, компании хотят выйти из-под давления властных структур, особенно американских: тамошний Конгресс давно вынашивает планы усилить государственный контроль над социальными сетями, так как они способствуют распространению радикальных идей и вербовке новых членов террористических ячеек по всему миру.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Microsoft, YouTube, Facebook, Twitter