Кто здесь? МТС зашли на рынок телеком-СМИ

МТС учредили media.mts.ru. Цель – монетизировать 15-миллионную аудиторию сайта mts.ru в доходы от мобильного Интернета (МИ). По данным компании, из 75-миллионной абонентской базы мобильного подразделения, 43,5% имеют смартфоны, но 30 % из них не пользуются мобильным доступом в Интернет. А ведь оператор даже перестал на продажах смартфонов зарабатывать (на новом сайте уж и сенсация об этом есть), лишь бы их покупали и генерили трафик. Портал призван разбудить интерес абонентов (и не только компании МТС) к мобильному Интернету (желательно, компании МТС).

Идея собственного телеком-СМИ возникла 1,5 года назад у директора по связям с общественностью Елены Кохановской. «Когда mts.ru набрал 15 млн. пользователей, стало ясно: с этим надо что-то делать, - вспоминает она. – В нашей отрасли выигрыш за тем, кто стимулирует потребление услуг, в первую очередь МИ, и монетизирует это». Таким образом, задача нового СМИ – продолжить кампанию оператора по пересадке абонентов на смартфоны и на МИ и его миссию быть первым на рынке, новатором. «Для конечной цели, – подчеркнула Елена - повышения выручки». За кадрами её презентации звучало сожаление: базу набрали, сеть развита «на хорошо и отлично», а деньги где?

Среди первых взрывов, опубликованных на новом ресурсе, – обещание субсидировать
50% стоимости некоторых смартфонов ради роста доходов от их интернет-трафика

«Мы свои недостатки знаем, - признал и директор по маркетингу массового рынка Вячеслав Николаев. – Покрыли связью 98% населённой территории России, 3G уже почти везде, смартфоны у более чем 40 % абонентов, а в Интернет с них ходят гораздо реже, чем в других странах. Хотя мы не сильно отстали от них по времени запуска третьего поколения».

Маркетолог объясняет происходящее отчасти тем, что европейцам было легче вступать в мобильный Интернет, так как до него они активно пользовались фиксированным. Ещё один фактор – многие россияне по-прежнему считают МИ дорогим, хотя он дешевле, чем в других странах.

Слайд статьи МТС Медиа «Россия через экран смартфона»

МТС Медиа состоит из разделов «Гаджеты», «Интернет и связь», «Технологии для жизни», «Новости». Есть ещё раздел «Общество» - как в больших редакциях, где он занимается общими темами, не подходящим отделам политики, экономики, криминала, спорта и т.п. Сайт наполняется с сентября прошлого года, и сейчас стартует с январского интервью Василя Лацанича, вице-президента по маркетингу:

Цифры означают число регионов с LTE от МТС (к сему дню добавился ещё один),
цену на Alcatel 4G в рознице МТС (со дня интервью подорожал до 5290 р., зато покупателям
акционных моделей теперь дарят 12Гб трафика) и количество SMS в новогоднюю ночь

Василь Лацанич отвечает на вопрос «Так ли дорог МИ?»: «Мы понимаем, что экономическая ситуация заставляет абонентов тщательнее относиться к расходам, в том числе на связь. Однако цены МТС совсем не высоки: есть спецтарифы для тех, кто проводит много времени в сети и активно разговаривает. Это всего 200 рублей в месяц, не больше стоимости двух чашек кофе в кафе, например.

Скриншот новости МТС Медиа о планах обратно субсидировать смартфоны

В разделе «Новости» – то, чего так ждали абоненты, наслышанные о раздачах айфонов заграницей. Там их не покупают за большие деньги, а получают бесплатно, за верность оператору (например, в придачу к годовому контракту). Так вот, Медиа МТС со ссылкой на главу розницы Арвидаса Алутиса сообщает, что в конце года запускает обратную субсидию: покупатель смартфона, в течение 2-3 лет после покупки, получит обратно до 50% его стоимости. «Таким необычным для российских телекоммуникационных компаний шагом МТС показывает, что делает ставку не на доходы от телефонов, которые и без того были сравнительно невелики, а на выручку от услуг связи, в первую очередь, от МИ».

За заголовком кроется большой серьёзный текст.
Но не о прямых (городских) номерах, как могло показаться, а о платном контенте, VAS

Авторской журналистики на новом портале пока немного: большинство текстов не подписаны, зато нет и победоносно-сухого языка пресс-релизов. Какой ценой удалось этого достичь – известно только пиарщикам МТС, которые делают контент своими силами (+перепечатки, например, из NEWSROOM -- интервью обозревателя игр и IT-маркетолога Андрея Подшибякина). «Медиа МТС для меня – как второй ребёнок, - говорит вышедшая из декретного отпуска начальник отдела продуктового PR Валерия Андреева (Кузьменко)». «Я рада больше всех, - говорит digital-директор Марина Акулич, - теперь у 7 миллионов пользователей наших пабликов есть дополнительная возможность получить нужную информацию и разгрузить контакт-центр».

Дизайн и заголовки раздела «Интернет и связь»

«Свои силы» и позволили Елене Кохановской убедить директоров в необходимости ресурса. «Они узнали об идее, когда сайт уже было готов. Убеждать даже не пришлось, я ведь и сама директор, одна из них». А вице-президент, член Правления Руслан Ибрагимов сказал корреспонденту ICT-Online на презентации проекта: «Я вообще только недавно узнал, так как больше времени провожу в разъездах, чем в Компании. Аргументов против не вижу: дело нужное и уверен, что оно пойдёт».

Очередь за малым – зарегистрировать сайт как СМИ. С одной стороны, как домен второго уровня он не нуждается в этом (лицензия есть у mts.ru), с другой – с первого января лицензии доступны только издателям, которые как минимум на 80% в собственности россиян (у МТС- меньше).

И второе – обеспечить нулевую зону для мобильных абонентов МТС: чтобы трафик при заходе на media.mts.ru не тарифицировался. Сейчас это есть только у мобильной версии, pda.mts.ru

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС