Известный «Apple-оракул» аналитик Минг-Чи Куо из KGI Securities, уже сделавший много точных предсказаний относительно продукции компании из Купертино, продолжает прорицать. Вместе с утекшими фотографиями и ситуацией с продажами Samsung Galaxy S6 будущая картина на рынке смартфонов складывается весьма неоднозначная.
Только что понизив прогноз по продажам Apple Watch с 30 млн до 5–6 млн устройств из-за проблем с Taptic Engine, аналитик предрек свежие модели iPhone уже в августе. Поскольку, как подозревают западные журналисты, Минг-Чи Куо каким-то образом вовлечен в цепочку поставок компании Apple, у него есть веские основания утверждать это. Он сообщает, что от 60 до 70% нового заказа Apple получит тайбэйская Hon Hai Precision Industry Co (Foxconn), которая смотрит в будущее с оптимизмом и отчиталась о превышающих прогнозы финансовых результатах за первый квартал 2015 года благодаря быстрому росту продаж iPhone в Китае.
Как и iPhone 6 и iPhone 6 Plus, новые модели будут двух форм-факторов — 4,7 и 5,5 дюйма, при этом 4,7-дюймовая модель составит 66% объема производства, на смартфон с большой диагональю придутся оставшиеся 34%.
Также новые iPhone получат Force Touch, реализующую распознавание силы нажатия как еще один дополнительный метод ввода, который был представлен вместе с новыми MacBook.
Данные Куо косвенно подтверждаются информацией об iPhone 6c, полученной благодаря случайной (или умышленной) утечке материалов из Apple.
На одной из фотографий онлайн-магазина Apple Store появилась фотография новой док-станции с несуществующим смартфоном компании Apple. Смартфон очень напоминает iPhone 5с, но при этом оснащен сенсором отпечатков пальцев. Фотография вскоре была заменена на фото со стандартным iPhone 5C.
Слухи об обновлении «младшего» смартфона Apple ходят давно, и возможно, уже в августе мы увидим новый iPhone 6с. Судя по всему, аппарат получит 4-дюймовый экран.
Несмотря на очень хорошо принятый пользователями 4,7-дюймовый экран нового iPhone 6, для части аудитории он оказался велик, и рыночный запрос на новый небольшой iPhone по-прежнему существует.
Кроме того, Куо подтвердил выпуск большого, 12,9-дюймового «бизнес»-iPad, который поступит в продажу в четвертом квартале 2015 года и позволит Apple занять рыночную нишу профессиональных планшетов.
Стоит отметить очень агрессивные действия компании Apple на одном из крупнейших рынков мира, китайском, где они успешно отвоевывают рынок у китайских и корейских конкурентов.
Несмотря на то что глава Samsung Джей Кей Шин опроверг слух о более раннем анонсе фаблета Samsung Galaxy Note 5, который, как утверждалось, появится в продаже в июле 2015 года и должен будет конкурировать с iPhone 6 Plus, и заявил о хороших продажах Samsung Galaxy S6, в исследовании инвестиционного банка Oppenheimer утверждается, что по крайней мере на китайском рынке переломить негативный тренд прошлого года Samsung не удалось.
Согласно данным IDC, по сравнению с первым кварталом 2014 года поставки смартфонов Samsung в Китай сократились на 50%.
Samsung Galaxy S6 — это действительно большой прорыв на рынке для Samsung, но утверждать, что он сработал против Apple, пока нельзя. По сообщениям южнокорейского новостного агентства Yonhap News Agency, на данный момент отгрузки Galaxy S6 с момента запуска в продажу в апреле 2015 года составили 10 млн, в то время как за аналогичный период годом ранее отгрузки Galaxy S5 составляли 11 млн.
Аналитики Oppenheimer видят основную причину этого в софте. В плане дизайна и «железа» Galaxy S6 — очень сильный продукт, однако с точки зрения софта и пользовательского опыта покупатели ощутили слишком маленький прирост по сравнению с предыдущей моделью. При этом в более низком ценовом сегменте, например, Xiaomi смогла предложить устройства по значительно меньшей цене, от $220 до $254.
В результате в первом квартале 2015 года на китайском рынке сложилась следующая картина при сравнении аналогичных показателей с 2014 годом: отгрузки Apple выросли на 62,1%, а рыночная доля увеличилась с 8,7 до 14,7%; Xiaomi прибавила 42,3%, рыночная доля выросла с 9,2 до 13,7%; Huawei увеличила отгрузки на 39,7%, доля изменилась с 7,8 до 11,4%. У Samsung отгрузки упали на 53%, доля сократилась с 19,9 до 9,7%; Lenovo потеряла 22,1% в отгрузках и уменьшила долю с 10,2 до 8,3%. Остальные участники рынка сократили поставки на 8,8%, их суммарная доля уменьшилась с 44,3 до 42,2%.
В Oppenheimer видят проблему не столько в Samsung, сколько в самой экосистеме Android. «За девять месяцев OEM Android-производители не смогли предложить полноценные конкурирующие решения, которые смогли бы развернуть тренд потери доли в пользу iPhone», — прокомментировали они.
К счастью для других производителей Android-смартфонов, многие пользователи не имеют финансовой возможности поменять свои устройства на iPhone, и они пока что могут ощущать себя в относительной безопасности.
Алексей Короткин, Дмитрий Бевза