С помощью суперсервиса можно оформить аварию, в которой задействовано два транспортных средства и нет пострадавших, а между участниками ДТП нет разногласий. Пользователь приложения может выбрать вариант оформления ДТП с фотофиксацией (максимальный лимит выплаты — 400 000 рублей) или без неё (выплаты — не более 100 000 рублей). Суперсервис пока работает в пяти пилотных регионах — Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане.
ЛАНИТ реализовал проект в сотрудничестве с компаниями «РТ-Лабс» и 65apps по заказу Банка России, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Российского союза автостраховщиков. ЛАНИТ обеспечил доработку автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) для интеграции мобильного приложения с сервисами официального интернет-портала государственных услуг и информационными системами страховых компаний. Это позволяет системе проверять пользователя и страховой полис автовладельца, а также передавать сведения из единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) в мобильное приложение для частичного предзаполнения полей извещения о ДТП. Затем сформированный в АИС РСА документ передается страховым компаниям в качестве уведомления для последующего оформления Европротокола.
Для улучшения качества работы суперсервиса компания «ЛАНИТ-Экспертиза» (входит в группу ЛАНИТ) провела тестирование комплекса систем: мобильного приложения «Помощник ОСАГО», АИС РСА и услуги оформления Европротокола онлайн на портале «Госуслуги».
Леонид Головатый, директор Департамента корпоративных систем, вице-президент ЛАНИТ: «Это первый суперсервис в нашей стране, который вышел на рынок в рамках реализации Национального проекта «Цифровая экономика». Это стало возможно, благодаря плотному и интенсивному сотрудничеству всех участников проекта. Нам приятно, что наша работа с Российским союзом автостраховщиков выросла в такой нужный и востребованный сервис для граждан».
Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков: «Больше 50% аварий (более 600 тысяч ДТП за 9 месяцев 2019 года) сейчас оформляются без вызова сотрудников ГИБДД. Мы видим, что увеличение лимита выплат по Европротоколу до 400 тысяч рублей, которое состоялось 1 октября, привело к тому, что количество оформляемых в мобильном приложении ДТП выросло в несколько раз — со 130 в сентябре до 846 в октябре. Новое мобильное приложение сделало процедуру оформления ДТП еще удобнее. Благодаря мобильному приложению сотни тысяч автовладельцев, попавших в ДТП, смогут в разы сократить время на оформление аварии. Кроме того, при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО» автовладелец может заблаговременно, до ДТП, проверить действительность своего полиса через АИС ОСАГО по его серии и номеру».
После того, как станут известны результаты внедрения комплекса систем суперсервиса в пилотных регионах, будут формироваться новые требования к подсистемам по улучшению качества предоставляемой услуги. Запуск системы на всей территории страны ожидается в 2020 году.
За первую неделю работы «Европротокола онлайн» зарегистрировано более 150 извещений о ДТП. Мобильное приложение в AppStore и PlayMarket скачали более 20 000 раз.