Главная цель, стоящая перед банком с точки зрения его ИТ-инфраструктуры, – это интеграция приложений для обеспечения их совместного функционирования и рационализации бизнес-процессов БИНБАНКа. До начала проекта в банке преобладала точечная интеграция между разнообразными банковскими системами, в том числе и с Автоматизированными Банковскими Системами (АБС); существовали централизованные системы: кредитная, скоринговая, интернет-банк, процессинг, но отсутствовали интеграционные решения. Шлюз для обмена данными собственной разработки не справлялся с нагрузкой; отсутствовала возможность быстрого создания новых услуг, требующих интеграции с банковскими системами.
В качестве системного аналитика, разработчика и интегратора расширенной интеграционной платформы, призванной устранить перечисленные недостатки, был выбран ЛАНИТ. Перед компанией были поставлены следующие задачи:
В связи с этим была разработана и внедрена интеграционная платформа на базе продуктов линейки WebLogic (в том числе WebLogic Server, WebLogic Integration, WebLogic Portal), вошедших в семейство Oracle Fusion Middleware по результатам успешной интеграции Oracle и BEA Systems. Была реализована концепция Enterprise Service Bus и построена платформа для быстрого создания сервисов.
В результате в БИНБАНКе выстроено информационное пространство, в рамках которого через интеграционную платформу ежедневно проходит около 400 000 событий между 170 источниками информации (при 9 различных типах информационных систем). Благодаря решению ЛАНИТ расходы на создание новых технологических бизнес-процессов и подключение их к общей ИТ-инфраструктуре банка сводятся к минимуму: подключение и настройка выполняются администратором банка через веб-консоль управления.
Следующий шаг сотрудничества ЛАНИТ и БИНБАНКа – расширение разработанного интеграционного решения на базе продуктов Oracle Fusion Middleware: WebLogic Portal, WebLogic Server, WebLogic Integration, Service Bus. В рамках нового проекта предстоит решить ряд задач: обеспечение интеграции технологических процессов в условиях внедрения новой АБС; обеспечение возможностей повторного использования сервисов и автоматизации бизнес-процессов; постоянное усовершенствование процессов поддержки ИТ-инфраструктуры (BAM, SOA Governance).