«Ланит» приобрел контрольный пакет инжиниринговой компании ЦТП, сообщили “Ъ” в компаниях. Согласно Kartoteka.ru, структура холдинга получила 49,99% ЦТП, еще 0,02% перешли президенту «Ланита» Филиппу Генсу. Оставшиеся 49,99% ЦТП сохранил гендиректор компании Роман Рамазанов. До этого господину Рамазанову принадлежали 62% ЦТП, а другими 38% владела структура консалтинговой компании «Группа Альянс», работавшей в том числе с госхолдингом «Сухой». Сумма сделки не раскрывается.
С помощью ЦТП «Ланит» планирует начать оказывать новые услуги для авиаиндустрии, оборонной промышленности, индустрии тяжелого машиностроения, автомобилестроения и других отраслей. «"Ланит" уже давно помогает российской промышленности перейти на цифровые технологии. Расширение компетенций в этой отрасли — наша стратегическая задача»,— сообщил “Ъ” Филипп Генс. Цель нового акционера — создать крупнейшего инженерного игрока на рынке машиностроения, добавляет господин Рамазанов.
ЦТП был создан в 2009 году, центральный офис находится в Москве, есть подразделения в Самаре, Новосибирске и Тольятти. В штате компании — 120 сотрудников. Ее основные услуги — разработка интерактивной эксплуатационной документации, проведение расчетов на прочность и проектирование. Компания реализовала более 20 технических проектов, в том числе разработку эксплуатационной документации и выполнение прочных расчетов ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолеты Сухого» и магистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут». В «СПАРК-Интерфаксе» указаны два госконтракта ЦТП за 2017 год на 396 млн руб. Господин Генс надеется на «значительный» рост выручки ЦТП.
Сам «Ланит» занимает третье место в рейтинге крупнейших IT-компаний России за 2017 год, по данным TAdviser. Выручка холдинга, по собственным данным, составила в 2017 году 137 млрд руб. Холдинг и ЦТП уже сотрудничали в авиастроении и сейчас вместе работают в проекте «Гражданских самолетов Сухого», уточняет директор департамента систем автоматизированного проектирования «Ланита» Сергей Марьин.
В последнее время системные интеграторы редко покупают готовые компании или доли в них, отмечает директор по маркетингу ГК «Рамакс» Денис Гасилин. Вместо этого для развития новых направлений они предпочитают привлекать непрофильных для себя специалистов и открывать новые центры компетенций в рамках компании, но в обоих случаях интегратор хочет диверсифицировать бизнес. В частности, транспортная отрасль, включая авиацию, сейчас «бурно развивается» в части применения информационных технологий, подтверждает он.
Кристина Жукова