31 августа собрание акционеров АО ЦТВ рассмотрит выпуск допэмиссии акций и сделку с "Ростелекомом", следует из опубликованной компанией повестки. Сейчас "Ростелекому" принадлежат 25,33% ЦТВ, остальные 74,67% — у ВГТРК. Как пояснил "Ъ" источник, близкий к "Ростелекому", допэмиссия ЦТВ нужна для финансирования новых проектов компании. Речь, в частности, идет о запуске уже в этом году трех платных телеканалов в странах Латинской Америки — познавательного IQ HD, мультипликационного Ani (оба уже вещают в России) и нового Seriamor c российскими сериалами из библиотеки ВГТРК и сторонних производителей. Одновременно канал с латиноамериканскими телесериалами планируется запустить в России.
Для запуска проектов нужны инвестиции в контент и продвижение, которые оцениваются в 2 млрд руб. В эту сумму оценена и допэмиссия ЦТВ, в ходе выкупа которой "Ростелеком" увеличит свой пакет в компании до 41,29%. Рыночную стоимость ЦТВ определила PwC, которая оценила всю компанию в 7,355 млрд руб. по состоянию на 31 марта, говорит собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Эта оценка не учитывает запланированную продажу трех спортивных телеканалов ВГТРК холдингу "Газпром-медиа", о которой стало известно летом. ЦТВ управляет ООО "Спортивное телевидение", производящим "Спорт", "Спорт 1" и "Бойцовский клуб", с января.
Всего в ЦТВ входит 21 канал. Изначально компания управляла нишевыми каналами ВГТРК ("Моя планета", "Русский роман", "Наука 2.0", "Мульт" и др.), а в декабре 2014 года этот бизнес объединили с телеканалами "Ростелекома" ("Мать и дитя", "24Док" и др.), в ходе сделки оператор и получил долю в ЦТВ. По данным источника "Ъ", знакомого с финансовыми показателями ЦТВ, в 2014 году совокупная выручка группы составила 1,38 млрд руб., EBITDA — 193 млн руб. По его словам, в 2015-2016 годах в связи с затратами на контент для новых каналов ЦТВ будет показывать "несущественный убыток". Планируется, что к 2019 году совокупная выручка группы вырастет в 6,5 раза по сравнению с 2014-м, а рентабельность по EBITDA достигнет 59%.
Представитель "Ростелекома" вчера сообщил, что не комментирует незавершенные сделки. На российском телевизионном рынке рекламные доходы преобладают над подпиской, что сдерживает качественное развитие рынка платного ТВ, объясняет собеседник, близкий к оператору: экспансия позволит ЦТВ найти новый рынок для монетизации контента. В Латинской Америке ЦТВ планирует уже в 2016 году привлечь 1,8 млн домохозяйств, а к 2019-му — 46,1 млн, утверждает собеседник "Ъ". В свою очередь, аудитория канала с латиноамериканскими сериалами в России по плану должна в 2016 году составить 8 млн домохозяйств, а к 2019-му — 13 млн.
Председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников, занимающий также пост заместителя гендиректора ВГТРК, подтвердил, что ЦТВ обсуждает партнерство с крупнейшими международными вещателями, результатом которого может быть выход на различные рынки, продажа контента зарубежным вещателям и наоборот. "Индийский и латиноамериканский контент может быть представлен в России лучше, а российский вообще не представлен на тех рынках. У ЦТВ много познавательного контента и мультфильмов, которые популярны в мире, мы провели много переговоров, которые подтверждают заинтересованность в наших каналах",— говорит господин Медников. На прошлой неделе компания ЦТВ объявила о выходе в Индию, где подписала договор о создании совместных предприятий с вещательной госкорпорацией Prasar Bharati, а также в США, где каналы IQ HD, "Бестселлер" и "Мульт" появятся в пакете дистрибутора Russian Media Group.
Представитель ЦТВ вчера также подтвердил интерес компании к рынку Латинской Америки. Если латиноамериканский проект компании достигнет плановых показателей, ЦТВ планирует дальнейшую экспансию — на рынки Индии и Китая, добавил собеседник, знакомый с ситуацией.
Анна Афанасьева, Денис Скоробогатько